Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования

Меню раздела

Материалы

23 апреля 2025 г.

Пленарное заседание

Брель Е.Ю. Итоги реализации Концепции развития сети психологических служб

Минюрова С.А. Междисциплинарные исследования в сфере наук об образовании: ресурсы и возможности РАО

Тихомирова Т.Н. Всероссийское исследование психологического благополучия и образовательных результатов первокурсников: первые данные и возможности применения

 

Секция 1. Научные и мониторинговые исследования в интересах развития психологической службы в системе высшего образования

Астафьева Э.Н., Худорожко М.П. Психологические особенности профессиональной ориентации студентов педагогического и медицинского вузов

Ахметшина А.Г. Мониторинговые исследования психологического благополучия субъектов образовательного процесса в системе высшего образования: эффективность, перспективы развития

Буланова И.С. Типология студенческой активности и мотивации в условиях образовательной среды университета: качественный анализ

Гребенникова Н.В. Ценностные ориентации и мотивы выбора педагогической профессии студентов

Кузьмина К.Е., Морозикова И.В. Развитие мотивационно-ценностного компонента педагогической деятельности в процессе психологической подготовки студентов вуза

Макарова И.В. Студенческая оценка субъективной удовлетворенности психологическими сервисами как фактор развития психологической службы университета

Небесная С.А. Готовность к профессиональной деятельности. Психологический портрет будущего специалиста

Персиянцева С.В. Взаимосвязь психологического благополучия и ценностных ориентаций студентов мегаполиса

Мусинова С.Р. Особенности межкультурной адаптации в России у студентов из Узбекистана и Казахстана

Соколова И.В., Снегирёва Т.В., Случ Н.А. Социально-психологический мониторинг эмоциональной дезадаптации и личностных особенностей студентов-первокурсников Российского университета транспорта

Халак М.Е., Учаева Д.А., Тарадай Ю.М., Карзанова А.А. Сравнительный анализ качества жизни студентов ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России в 2022 и 2024 годах

 

Секция 2. Эффективные практики по психологической профилактике в работе с обучающимися и работниками образовательной организации высшего образования

Анисимова Е.В., Дядькин Г.А. Диагностика радикализации студентов в целях обеспечения профилактики экстремистского поведения в онлайн и оффлайн среде

Башкин Е.Б., Клименко А.С., Пилишвили Т.С., Шляхта Д.А., Чой Е.А. Формирование культуры психологического здоровья студентов и сотрудников международно-ориентированного университета

Дунаева Н.И. Межведомственный подход к психопрофилактической работе по повышению сопротивляемости студентов с деструктивным поведением

Ефимова А.С. Маркова О.И. Применение психологических игр в профилактической работе со студентами

Зиновьева Е.В., Кузнецова Е.А. Психологическое сопровождение обучающихся с риском психического расстройства: опыт психологической клиники СПбГУ

Костенко В.Ю., Чернявский А.А. Оценка академического выгорания студентов: тест оценки выгорания для студентов BAT-S

Лаврова М.А., Шуклина А.А. Психологическая адаптация студентов: опыт работы психологической службы с наставниками

Овчинникова Ю.Е. Психологические факторы деструктивного поведения в студенческой среде

Стряпухина Ю.В. Особенности профилактики зависимого (аддиктивного) поведения студентов бакалавриата в рамках деятельности Академического центра психологической помощи

Султанова Н.Д., Хуснутдинова Р.Р., Евдокимова М.Г., Газизуллина Г.А. О профилактике девиантного поведения в образовательном учреждении

Томина Н.А. Арт-терапевтический тренинг в работе со студентами

Уваров Е.А. Психологический инфантилизм и личностная зрелость в контексте психологического сопровождения студенческой молодежи

Филатова С.Е. Основы профилактики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий как практическая задача психологической службы университета

 

Секция 3. Технологии и методы формирования психологически безопасной образовательной среды в вузе

Атрохова Т.В. Инклюзивное волонтерство и формирование психологически безопасной среды в вузе

Григорьева Е.В. Особенности субъективного благополучия и адаптированности студентов разных категорий в вузе

Гришина М.В. Повышение психологического комфорта иностранных студентов при адаптации в новой социальной среде

Евстифеева Е.А., Пихновский В.В., Финагина А.В. Психологический горизонт здоровья вузовской студенческой молодежи Тверского региона

Кишиева М.А. Проблема адаптации студентов-иностранцев

Крамарова С.Н. Динамика параметров студенческой адаптации в 2023-2024 гг.

Левшова А.П. Применение психологического тренинга в адаптации обучающихся первого курса

Соловьев А.Г., Ичитовкина Е.Г., Киворкова А.Ю., Моногарова Ю.Ю. Структура психологической безопасности в научно-методическом пространстве медицинского вуза

Стойко С.П. Психологические условия цифрового пространства личности студентов вуза

Цымбалюк А.Э. Динамика психологического благополучия студентов в процессе обучения в вузе

 

Секция 4. Особенности оказания экстренной и кризисной психологической помощи обучающимся и работникам образовательной организации высшего образования

Громова А.В.

Дмитриева Н.Н. Психологическая помощь обучающимся в ситуации горевания: формы и методы работы

Коваленко Н.А. Особенности оказания кризисной психологической помощи в вузе: опыт психологической службы ЮФУ

Кудряшова О.А.

Лыкова Т.А., Петракова А.В., Сиян М.В. Особенности переживания психологического стресса у студентов-актёров

Носов А.В. Социально-психологическая реабилитация в системе комплексной ресоциализации ветеранов СВО, получивших тяжелые ранения (ампутации). Опыт реализации проекта РГСУ

Овчаренко Л.Ю. Опыт психологической помощи молодым людям в период неопределенности в формате линии психологической поддержки

Петрова А.Э. Нарушения сна, депрессивные и тревожные состояния у обучающихся ЮФУ

Скрипник Л.Ю., Григоров И.О., Тригубец В.П. Оказание экстренной и кризисной психологической помощи как изучаемый модуль и как необходимый процесс при подготовке преподавателя «ОБЗР» на базе МПГУ

 

Секция 5. Специфика организации деятельности психологической службы в системе высшего образования

Васильева И.В., Андреева О.С., Лапшина Е.А. Особенности организации психологического сопровождения в университете, реализующем обучение по мультиплатформенной модели

Донкан И.М. Организация работы Психологического центра ДВГУПС с профессорско-преподавательским составом

Зинина С.М. Олимпиада по психологии как инновационная форма психологического просвещения студентов

Зинченко Е.В., Терещенко Н.В. Психологическое сопровождение проектов как одно из направлений деятельности психологической службы вуза: на примере проекта «Школа наставников юга России»

Кондратьев Д.Н., Буркова Д.А., Кисельников А.А., Потапова О.В. Групповые формы работы как элемент модели психологической службы гуманитарного вуза

Крюкова И.А. Арт-терапия в вузе: возможности, особенности, перспективы (на примере Московского государственного университета геодезии и картографии)

Малышева Н.А. Технология «Социомониторинг Сервис» — системообразующий вид деятельности психологической службы университета

Никулина О.В. Психологическое сопровождение и поддержка профессионального роста молодых преподавателей

Решетникова Е.Н. Роль психолога в реализации воспитательной функции университета. Опыт МИРЭА – Российского технологического университета

Скрипачева Е.Н. Взаимодействие психологической службы вуза со студентами: проблемы и пути их решения

Cоколова А.Н. Просветительская работа как способ повышения доверия к психологической службе вуза

Сушкова Е.И., Маркова Е.К. Социально-психологическое сопровождение работы кураторов академических групп вуза

Терехина А.П. Роль куратора при формировании профессионально-личностной идентичности студентов первого курса

Чернышев С.В. Особенности индивидуальной психологической работы в университете. Систематизация запросов и статистический анализ данных

24 апреля 2025 г.

Круглый стол «Риски суицидального поведения в молодежной среде»

Радионов Д.С. Комплексное ПТСР и суицидальный риск в молодом возрасте

Соколова С.Л. Суицидология — наука, в которой куётся завтрашний день

Шушкина Л.Н. Опросник «Сочувствие к себе» К. Нефф как инструмент для выявления суицидального риска у молодёжи

Колесник Т.О. Этика работы с потенциальным суицидентом в ситуации кризиса суицидального риска

 

Проектно-аналитическая сессия «Психологическая помощь в ситуации суицидального риска»

Колесник Т.О. Психологическая поддержка и помощь клиентам в ситуации суицидального риска

Шушкина Л.Н. Профилактика суицидального поведения среди молодёжи: развитие навыков самосострадания

 

Мастер-классы

Воробьева Э.Н., Ведерникова И.С. МК Работа с негативными жизненными сценариями как инструмент сопровождения участников образовательного процесса, находящимися в кризисе

Громова А.В. МК Влияние неопределенности на профессиональную позицию психолога. Маркеры латентного выгорания

Дмитриева Н.Н. МК Жизнестойкость как условия преодоления психотравмирующих событий

Донкан И.М. МК Сопротивление как ресурс. Менять нельзя бояться

Евграфова В.А., Зыкова А.С. МК Методы формирования навыков коммуникации преподавателей вуза для психологической поддержки обучающихся в кризисной ситуации

Зиновьева Е.В., Кузнецова Е.А. МК Практики привлечения студентов к работе психологической службы вуза: клинический подход

Зинченко Е.В. МК Техники арт-терапии в диагностической практике психологической службы вуза

Халак М,Е., Тарадай Ю.М., Учаева Д.А. МК Первая психологическая помощь обучающимся в системе высшего образования