Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов продолжил свою работу в формате секций. Участники мероприятия разделились на 4 секции «Физика», «Биология», «Иностранные языки», «Физкультура и ОБЖ».
Презентации выступивших в ходе второго дня съезда:
Секция «Физика»
- Демидова Марина Юрьевна, руководитель Центра педагогических измерений Федерального института педагогических измерений, д-р пед. наук «Концепция развития предметной области «Естественные науки. Физика»: основные направления совершенствования школьного физического образования»;
- Рыжикова Оксана Анатольевна, методист Городского методического центра г. Москвы «Концепция развития предметной области «Естественные науки. Астрономия»;
- Пурышева Наталия Сергеевна, заведующая кафедрой Московского педагогического государственного университета, д-р пед. наук «Современный УМК как средство реализации Концепции содержания физического образования»;
- Пентин Александр Юрьевич, заведующий центром естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО, канд. физ-мат. наук «Формирование естественнонаучной грамотности при обучении физике и астрономии»;
- Жумаев Владислав Викторович, заместитель руководителя Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение» «Формирование новой информационно-образовательной среды предмета «Астрономия»;
- Долгих Елена Николаевна, начальник отдела дополнительного образования корпорации «Российский учебник», канд. пед. наук «Проектирование информационной образовательной среды в условиях введения учебного предмета «Астрономия»;
- Васильева Ирина Васильевна, председатель Независимой ассоциация учителей физики города Москвы, канд. пед. наук «Роль предметной ассоциации учителей физики города Москвы в совершенствование системы повышения квалификации учителей»;
- Макашина Ольга Львовна, председатель Ассоциации учителей и преподавателей физики Тверской области, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и учитель физики СОШ № 18 г. Твери «Потенциал Ассоциации учителей и преподавателей физики Тверской области по развитию региональной системы физического образования»;
- Васильева Марина Викторовна, президент Ассоциации учителей физики и математики Московской области, канд. пед. наук «Опыт работы Ассоциации учителей физики Московской области»;
- Скрябина Наталья Алексеевна, председатель учебно-методического объединения учителей физики г. Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РФ «Перспективные направления работы учебно-методического объединения учителей физики г. Санкт-Петербурга»;
- Гомулина Наталия Николаевна, член Астрономического общества, председатель методической комиссии Российской Ассоциации учителей астрономии, заместитель директора Московской гимназии на Юго-Западе № 1543, канд. пед. наук «О работе Российской ассоциации учителей астрономии»;
- Попова Галина Михайловна, методист Методического центра «Раменский дом учителя», Московская обл., Никифоров Геннадий Гершкович, старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО, канд. пед. наук «Роль муниципального сообщества учителей физики в организации опытно-экспериментальной работы и решении проблем материально-технического обеспечения».
Секция «Биология»
- Ребриков Денис Владимирович, проректор по научной работе Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, д-р биол. наук, Суматохин Сергей Витальевич (основной докладчик), заведующий кафедрой Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Биология в школе», д-р пед. наук, Пасечник Владимир Витальевич, профессор Московского государственного областного университета, д-р пед. наук «О разработке концепции учебного предмета «Биология»;
- Швецов Глеб Геннадиевич, доцент Московского государственного областного университета, канд. пед. наук «Актуальные проблемы школьного биологического образования»;
- Ионина Наталья Геннадьевна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин Тюменского областного государственного института развития регионального образования, канд. биол. наук «Место биологического образования в современной школе»;
- Чередниченко Ирина Петровна, заведующий кафедрой естественнонаучного образования Волгоградской государственной академии последипломного образования, канд. пед. наук «Школьное биологическое образование: проблемы структуры и содержания»;
- Ващенко Ольга Леоновна, учитель биологии СОШ № 78 г. Волгограда, Заслуженный учитель РФ «Качество биологического образования: что зависит от учителя?»;
- Максимова Татьяна Владимировна, руководитель биологической секцией ассоциации педагогических работников Тульской области, учитель биологии структурного подразделения Химический лицей Центра образования № 38 г. Тулы, Заслуженный учитель РФ «Организации исследовательской деятельности учащихся в рамках курса внеурочной деятельности «Полевая и практическая биология»;
- Гаврилова Жанна Анатольевна, заведующая редакцией биологии и экологии корпорации «Российский учебник» «Организация деятельности учащихся средствами электронных сервисов при обучении биологии»;
- Гордиенко Людмила Викторовна, учитель биологии Подгоренской школы №1 Воронежской обл. «Из опыта организации проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС».
- Макарова Ольга Борисовна, доцент кафедры зоологии и методики обучения биологии Новосибирского государственного педагогического университета, председатель Новосибирской областной ассоциации учителей и преподавателей биологии, канд. пед. наук «Деятельность ресурсного центра «Методика обучения биологии» НГПУ и ассоциации учителей биологии»;
- Медведева Надежда Евгеньевна, председатель Ассоциации учителей и преподавателей биологии Тверской области, учитель биологии гимназии №44 г. Твери «Ассоциация учителей-предметников в процессе интеграции школьного, дополнительного образования и природоохранной деятельности»;
- Юнусов Худайназар Бекназарович, президент ассоциации учителей биологии, химии и экологии Московской области, д-р хим. наук «Опыт работы ассоциации учителей биологии, химии и экологии Московской области»;
- Фоменко Ирина Анатольевна, член ассоциации учителей биологии и химии Ставропольского края, директор СОШ №12 г. Новоалександровска «Опыт взаимодействия Ассоциации учителей химии и биологии Ставропольского края и Ставропольского краевого института развития образования по модернизации содержания и технологий преподавания биологии»;
- Антонова Анна Александровна, заведующая отделом сопровождения естественно-математических дисциплин Костромского областного института развития образования «Предметная ассоциация как ресурс профессионального развития педагога: опыт работы ассоциации учителей биологии Костромской области»;
- Атаева Наталья Анатольевна, доцент кафедры теории и методики естественно-математического образования и ИКТ Рязанского института развития образования, канд. геогр. наук «Организация работы клуба учителей биологии».
Секция «Иностранные языки»
- Биболетова Мерем Забатовна, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, канд. пед. наук «Концепция по иностранному языку/второму иностранному языку»;
- Махмурян Каринэ Степановна, член Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по иностранным языкам, д-р пед. наук «ЕГЭ по иностранным языкам 2017 года»;
- Трубанева Наталия Николаевна, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, член Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по иностранным языкам, канд. пед. наук «ОГЭ по иностранным языкам 2018 года»;
- Малых Оксана Андреевна, Масловец Ольга Александровна, Лопаткина Татьяна Сергеевна, преподаватели кафедры китайского языка Института иностранных языков Московского городского педагогического университета, члены Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по иностранным языкам «Перспективы развития экзаменационных моделей ГИА по китайскому языку»;
- Бубнова Галина Ильинична, заведующая кафедрой французского языка факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель Центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, д-р филол. наук «Обучение иностранному языку для одаренных детей (на примере французского языка)»;
- Сизова Александра Александровна, доцент Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики, куратор международных контактов Школы востоковедения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», учитель китайского языка Центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы, автор УМК «Время учить китайский!», канд. истор. Наук «Педагогический дизайн и учебно-методическое обеспечение современного урока китайского языка в основной школе: проблемы, тенденции, решения»;
- Мильруд Радислав Петрович, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета, автор учебников по английскому языку, д-р пед. наук «Ученик, учебник, учитель английского языка в свете ФГОС»;
- Путилина Ольга Владимировна, учитель иностранного языка Подгоренской СОШ №1 Воронежской обл. «Достижение метапредметных результатов на уроках иностранного языка путем развития навыков функциональной грамотности чтения»;
- Волвенкова Светлана Вячеславовна, учитель иностранного языка Репьёвской СОШ Воронежской обл. «Современный урок английского языка»;
- Костина Екатерина Алексеевна, декан факультета иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета, канд. пед. наук «О деятельности профессионального научно-методического сообщества «Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков»;
- Цыбанёва Валентина Александровна, заведующий кафедрой иностранных языков и методики их преподавания Волгоградской государственной академии последипломного образования, канд. пед. наук «Особенности методического сопровождения иноязычного образования в Волгоградской области»;
- Скуратов Игорь Владимирович, президент Ассоциации учителей романских языков Московской области д-р филолог. наук «Опыт работы ассоциации учителей романских языков Московской области»;
- Ерхова Елена Леонидовна, учитель английского языка школы № 51 «Центр образования», Крючков Виктор Александрович, президент ассоциации «Сообщество преподавателей английского языка Рязанской области «ПРИО-ЭЛТА» «Педагогическое обновление и рост через гражданскую инициативу»;
- Степанова Марина Владимировна, главный методист корпорации «Российский учебник» «Ассоциации учителей иностранного языка – площадка для научно-экспериментальной деятельности по внедрению УМК нового поколения»;
- Михайлова Ирина Игоревна, заместитель председателя Ассоциации учителей иностранных языков ЕНАП города Москвы, учитель английского языка школы №1284 с углублённым изучением английского языка «О взаимодействии учителей английского языка»;
- Алемайкина Яна Леонидовна, заместитель директора по управлению качеством образования, учитель французского языка школы № 1248, г. Москва «Деятельность отделения «Французский язык» ассоциации учителей иностранных языков РОО «ЕНАП»: достижения и проблемы».
Секция «Физкультура и ОБЖ»
- Назарова Наталья Николаевна, председатель ассоциации учителей физической культуры и специалистов физкультурно-спортивного профиля, доцент кафедры физического воспитания Московского политехнического университета, Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук «Непрерывное физкультурное образование обучающихся»;
- Фирсин Сергей Анатольевич, руководитель Ассоциации учителей физической культуры Московской области «Лидер», канд. пед. наук «Опыт работы регионального предметного клуба учителей физической культуры: основные направления деятельности»;
- Матвеев Анатолий Петрович, профессор Московского государственного областного университета, д-р пед. наук «Развитие научно-исследовательской деятельности в рамках предмета «Физическая культура»;
- Мирошина Елена Николаевна, заведующая кафедрой технологии обучения, воспитания и дополнительного образования Рязанского института развития образования, канд. пед. наук «Опыт работы регионального предметного клуба учителей физической культуры: основные направления деятельности»;
- Арсаханов Магомед Вахаевич, председатель ассоциации специалистов физического воспитания Чеченской Республики, методист Департамента образования Мэрии г. Грозного «Создание и работа Ассоциации специалистов физического воспитания и учителей ОБЖ Чеченской Республики»;
- Власова Янина Витальевна, заведующая лабораторией профессионального образования Центра развития образования РАО, канд. истор. Наук «О внедрении «дорожной карты» по реализации концепции учебного предмета «Физическая культура»;
- Мапельман Валентина Михайловна, профессор Московского городского педагогического университета, д-р филос. Наук «Проблемы преподавания учебного предмета ОБЖ и варианты их решения»;
- Черкунов Алексей Викторович, председатель центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, методист Городского методического центра г. Москвы «Особенности организации проведения этапов всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ»;
- Ершова Надежда Михайловна, заместитель председателя Высшего Совета РОССОЮЗСПАСа, председатель Центрального совета Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» «Роль общественных организаций по формированию культуры безопасности жизнедеятельности на примере взаимодействия РОССОЮЗСПАСа, ВДЮОД «Школа безопасности» и Региональной общественной организации «Московская городская ассоциация учителей, преподавателей-организаторов ОБЖ»;
- Шмидт Артур Рудольфович, спасатель-волонтер Российского союза спасателей, член центрального совета Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа Безопасности», руководитель мобильного спасательного отряда Российского союза спасателей, учитель ОБЖ средней общеобразовательной школы № 883 «Цели учебного предмета ОБЖ: проектная и исследовательская деятельность на уроках ОБЖ»;
- Акацатов Андрей Михайлович, начальник Регионального центра Сибирского федерального округа по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности, старший преподаватель Новосибирского государственного педагогического университета, председатель Ассоциации учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ Новосибирской области «Роль студенческого спасательного отряда в профессиональной подготовке будущего учителя ОБЖ».