Отделение общего среднего образования

Меню раздела

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития ГИА и других оценочных процедур в системе общего образования»

Пленарное заседание

Болотов В.А., Единый государственный экзамен в России: старт, развитие и перспективы

Шилова Н.П., Итоги государственной итоговой аттестации 2025 г. и тренды развития

Решетникова О.А., Нормативно-правовые основы разработки контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации: ретроспектива и перспектива

Басюк В.С., Экспертные механизмы обеспечения качества разработки контрольных измерительных материалов и диагностических материалов

Лагунова Л.В., Современные тенденции в развитии общего образования

Старичков В.В., О федеральных мероприятиях по оценке качества образования: основные подходы и результаты

Лебедева М.В., Актуальные вопросы развития государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур в системе общего образования (из опыта Москвы)

 

Секция 1. Актуальные направления развития системы оценки качества образования по предметам социально-гуманитарного цикла, русскому языку и иностранным языкам
Доклады

Дощинский Р.А., Абрамовская Л.Н., Иванов С.Л., Освоение ключевых тем федеральных образовательных программ как фактор успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку

Малышева Т.Н., Допуск к государственной итоговой аттестации в 9 классе: как проверяется устная речь и что требует совершенствования в системе проверки

Добротина И.Н., Текущий контроль образовательных достижений обучающихся на уроках русского языка: традиции и поиск новых форм

Вербицкая М.В., Актуальные вопросы развития государственной итоговой аттестации по иностранным языкам

Лискова Т.Е., Знания о современном российском обществе и государстве в контексте ГИА по обществознанию

Сухорукова Л.В., Возможности КИМ ЕГЭ как инструмента формирующего оценивания планируемых результатов по обществознанию

Артасов И.А., Достижение метапредметных результатов освоения обучающимися программ основного и среднего общего образования как фактор

Зинин С.А., Барабанова М.А., Итоговый экзамен по литературе: векторы развития

Новикова Л.В., Зинина Е.А., О подходах к совершенствованию тематики итогового сочинения

Стендовые доклады

Крайник О.М., Дощинский Р.А., Задания ЕГЭ по русскому языку: к проблеме метапредметности

Десяева Н.Д., Системный подход в работе над сочинением ЕГЭ по русскому языку

Швецова Е.В., Система тестирования на знание русского языка несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства

Шамигулова О.А., Формирование и оценка медиакомпетенции у студентов – будущих педагогов: опыт БГПУ им. М. Акмуллы

Гуськова А.Г., Система формирования метапредметных результатов обучения в контексте подготовки к ОГЭ по обществознанию

Мельникова О.Н., Проверка сформированности умения аргументировать предложенную точку зрения с опорой на фактический материал в рамках оценочных процедур в системе основного и среднего общего образования

Пазин Р.В., Вопросы культуры в ЕГЭ по истории: трансформация моделей заданий, результаты и методика подготовки

Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Предложения по развитию системы оценивания в ЕГЭ по китайскому языку: критерий «иероглифика»

Хитрова И.В., Нечепуренко Т.Л., Стратегии работы с аудированием как видом речевой деятельности при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Скворцова И.Ю., Применение искусственного интеллекта для автоматической проверки развернутых письменных ответов ЕГЭ по английскому языку

Чернышова М.В., Формирование метапредметной компетенции в процессе подготовки к заданию 38 «письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы» ЕГЭ по английскому языку

Кузьмина Е.В., Компенсаторная компетенция как фактор успешности выполнения заданий ЕГЭ по иностранным языкам

Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Результаты ГИА как фактор развития дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе по географии

Фокина А.В., Проверка сформированности умения анализировать источники исторической информации в рамках оценочных процедур в системе основного и среднего общего образования: работа с исторической картой

Секция 2. Актуальные направления развития системы оценки качества образования по предметам естественнонаучного цикла, математике и информатике
Доклады

Ященко И.В., Совершенствование содержания школьного математического образования и ЕГЭ по математике как элемент реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации

Ларченкова Л.А., ЕГЭ по физике: оценка разных субъектов образовательного процесса

Добротин Д.Ю., Система стандартизированного контроля сформированности экспериментальных умений в КИМ ГИА по химии

Демидова М.Ю., Перспективные направления разработки экспериментальных заданий для введения в структуру ЕГЭ по физике

Крылов С.С., Использование искусственного интеллекта при проверке заданий с развернутым ответом

Филиппов В.И., Смольняков В. Г., Формирующее оценивание на уроках информатики в старшей школе и при подготовке к единому государственному экзамену

Асанова Л.И., Измерительные материалы для комплексной педагогической диагностики для обучения по естественно-научному профилю

Рогожин В.Н., Влияние практико-ориентированных заданий по моделям научных экспериментов в ЕГЭ по биологии на освоение экспериментальных умений обучающихся

Соболев А.Е., Преемственность системы требований и подготовки к государственной итоговой аттестации по химии

Федоров Д.А., Поисковые задания ГИА как средство диагностики качества освоения углублённого курса биологии

Стендовые доклады

Абрамова Т.А., Особенности анализа метапредметных результатов на примере ВПР и ГИА по биологии

Бобряшова И.А., Проектирование и использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор совершенствования оценки качества образовательных достижений выпускников 9 классов по биологии

Бражников М.А., Пособия для подготовки к экзаменам по физике в дореволюционной России

Безух К.Е., Фомичева А.Н., Основные аспекты применения некоторых мобильных приложений при подготовке школьников к ЕГЭ по биологии

Высоцкая Е.В., Наумова Е.А., Хребтова С.Б., К возможностям «уровневой» диагностики в оценке выполнения химических расчетов старшеклассниками

Гиголо А.И., Совершенствование критериев оценивания качественных задач в КИМ ЕГЭ по физике

Масколюнас Е.Н., Подготовка к ЕГЭ по биологии – это путь к глубокому пониманию и освоению предмета

Мансурова С.Е., Особенности педагогической диагностики для обучения по естественно-научному профилю

Медведева А.С., Оценивание дифференцированного ученического эксперимента при обучении физике в госпитальной школе

Пестов В.В., Москвин Д.А., Автоматизированная проверка и формирующее оценивание в ИИ-тьюторе «Аристотель»: валидность, надежность и метрики прогресса

Рохлов В.С., Особенности контрольно-измерительных материалов по биологии для выпускников школ Японии

Сафьянова М.С., Разработка системы математических задач с региональным содержанием для школ Чукотки

Федорова Н.Б., Демидова М.Ю., Организация экспериментальной работы по проектированию инновационной модели внутришкольной системы оценки метапредметных результатов обучения

Федькушева Н.А., Особенности оценивания обоснования выбора физической модели при решении задач по механике в ЕГЭ по физике

Чернышова Ю.Н., Гаврилова Д.С., Особенности преподавания темы «Абиотические факторы среды и закономерности их действия на организмы» для подготовки к ГИА

Секция 3. Использование результатов процедур оценки качества образования для управления качеством образования
Доклады

Орехова С.В., Использование приемов кластерного анализа результатов ГИА в субъекте Российской Федерации для управления качеством региональной системы образования

Грак Д.В., Управление качеством образования и снижение бюрократической нагрузки: точки соприкосновения

Кумпан Е.Н., Гизбрехт А.И., «Сложные» задания ЕГЭ? Анализ результатов ГИА-11 по истории в динамике последних лет и совершенствование

Савиных Г.П., Промежуточная аттестация как процедура внутренней системы оценки качества образования: нормативно-методический дискурс

Костенко Н.В., Разработка и апробация муниципально-ориентированной дополнительной профессиональной программы персонифицированного повышения квалификации управленческих команд Иркутской области

Ружников М.С., Прогностическая модель управления образовательными рисками: использование данных ОГЭ по информатике для адресной поддержки учащихся и повышения результатов ЕГЭ

Купричев М.А., Шандалин Д.А., Преподавательские сообщества как устойчивая среда для развития цифровых компетенций

Полежаева М.В., Типичные ошибки при анализе и использовании результатов оценочных процедур для управления качеством образования

Нурминский А.И., Факторный анализ при обработке результатов оценочных процедур

Стендовые доклады

Морозов И.В., Единство аналитики по результатам мероприятий по оценке качества в Челябинской области

Щенина О.Г., Оценочные процедуры как элемент системы качества образования

Золотавина М.Л., Марина Е.В., Анализ выполнения метапредметных заданий в рамках ГИА по биологии как показатель применения системно-деятельностного подхода

Полибин Д.Р., Развитие функциональной грамотности обучающихся: как использовать данные международных исследований и ВПР для управления образовательными результатами

Драгунов А.В., Механизмы использования объединенных данных региональных государственных информационных систем и ГИА для управления качеством образования