2 марта 2018 года в Российском государственном профессионально-педагогическом университете в соответствии с планом Научного центра РАО РГППУ был проведен научно-методический семинар «Технологии актуализации педагогического потенциала субъектов образовательного процесса».
Организаторами семинара выступили: сетевая научная лаборатория НЦ РАО РГППУ исследования потенциала развития профессионального и профессионально-педагогического образования, кафедра профессиональной педагогики и психологии Института психолого-педагогического образования РГППУ и методическое объединение педагогов-психологов Свердловской области. Вместе с преподавателями Российского государственного профессионально-педагогического университета в семинаре участвовали студенты основной профессиональной образовательной программы бакалавриата и основной профессиональной образовательной программы магистратуры ФГАОУ ВО «РГППУ». Активное участие в работе семинара приняли преподаватели, педагоги-психологи и руководители организаций среднего профессионального образования Екатеринбурга и Свердловской области.
В рамках семинара участники обсуждали вопросы научно-методологического основания технологий актуализации педагогического потенциала субъектов образовательного процесса, а также опыт практической реализации этих технологий в деятельности преподавателя и педагога-психолога. С основными докладами выступили: Н.О. Садовникова («Организация профессионально-педагогического взаимодействия как ведущий показатель качества образовательной деятельности»), Т.Г. Сумина («Актуализация педагогического потенциала субъектов образовательного процесса как острейшая проблема в повышении результатов учебно-воспитательной деятельности СПО»), М.В. Полякова («Гуманистическая педагогика как методологическая основа технологии актуализации педагогического потенциала субъектов образовательного процесса»).
Педагогами были представлены результаты методической и научно-практической работы по вопросам выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов колледжа (Н.Ю. Земцова, Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова, г. Екатеринбург), по развитию субъектности студентов колледжа (Зырянова В.А., Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж, г. Ханты-Мансийск), по раскрытию познавательных возможностей обучающихся в процессе дидактического творчества (Исхаков Р.Х., РГППУ).
С большим интересом присутствовавшие отнеслись к обсуждению исследования в области организации методической деятельности преподавателя СПО (Е.Н. Аверкиева, Ирбитский аграрный техникум, г. Ирбит) и к докладу «Требования работодателя как фактор раскрытия профессиональных возможностей студентов техникума» (Ю.Г. Шишкина, Ревдинский многопрофильный техникум, г. Ревда).
Многие из обсуждавшихся на семинаре вопросов носили дискуссионный характер. «Способствует ли выстраивание индивидуальной траектории обучения раскрытию творческого потенциала студентов колледжа?», «Каким образом организация методической деятельности в профессиональной образовательной организации влияет на актуализацию потенциала в развитии полипрофессионализма преподавателя СПО?». Эти и другие вопросы нашли живой отклик участников семинара.
На семинаре присутствовала группа экспертов (профессор С.А. Днепров, профессор А.Г. Кислов, профессор Л.М. Андрюхина), задачей которой было соотнесение представленных примеров педагогического опыта с тенденциями развития современного образования.
Ученый секретарь НЦ РАО РГППУ, проф. Л.М.Андрюхина выступила с презентацией о деятельности центра, рассказала о возможностях научного сотрудничества, совместной работе в проектах и мероприятиях НЦ РАО РГППУ.
Работа семинара завершилась подведением итогов по совершенствованию профессионально-педагогического взаимодействия в области раскрытия познавательного и профессионального потенциала субъектов образовательного процесса.
С видеозаписью семинара можно ознакомиться по ссылке.