Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы иноязычного образования»

Меню раздела

30 и 31 октября 2018 года в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете (ВГСПУ) прошла международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы иноязычного образования», организованная кафедрой романской филологии ВГСПУ совместно с Волгоградским научно-образовательным центром РАО, Волгоградской государственной академией последипломного образования (ВГАПО) и крупнейшим в России издательством учебной и педагогической литературы «Просвещение».

Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы иноязычного образования» была посвящена широкому спектру таких методических проблем, как преподавание романских языков в условиях модернизации высшей школы, использование информационно-коммуникационных технологий в целях подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, специфика использования игровых технологий на уроках французского и испанского языков и во внеурочное время, технологии достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения романским языкам в средней школе, особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского и испанского языков в условиях реализации ФГОС и др.

В первый день конференции участникам пленарной части свое приветствие и пожелания продуктивной работы адресовала атташе по сотрудничеству в области французского языка Посольства Франции в России госпожа Мокник Клодин. Она отметила, что методика преподавания иностранных языков является одним из важных аспектов проводимой Президентом Франции политики в сфере образования. Именно поэтому госпожа Мокник считает актуальным и своевременным организацию данного научного мероприятия. 

С приветственным словом к участникам конференции обратился проректор по научной работе ВГСПУ, доктор педагогических наук, профессор Владимир Васильевич Зайцев, подчеркнув важность сложившейся традиции в организации подобного рода научных мероприятий, масштаб и значимость проводимой конференции.

Далее в рамках пленарной части конференции выступили доктор педагогических наук, доцент, ученый секретарь Волгоградского научно-образовательного центра РАО Татьяна Николаевна Бокова с докладом об опыте использования альтернативных школ в США; кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра филологического образования ВГАПО Валентина Александровна Цыбанева, рассказавшая о перспективах совершенствования методической компетенции учителя иностранных языков; преподаватель испанского языка Академии Местер (г. Саламанка, Испания) господин Хорхе Мартин, поделившийся своим опытом использования информационно-коммуникационных технологий в иноязычном образовании, и кандидат филологических наук, доцент кафедры МГИМО МИД РФ Алла Юрьевна Шашурина, посвятившая свой доклад проблематике современных школьных учебников по французского языку на примере хорошо известных УМК «Синяя птица» и «Встречи», автором которых она является.

 

Во второй половине дня участники конференции приступили к практической работе на шести площадках мастер-классов, где ведущие преподаватели французского языка высших и средних учебных заведений
Волгограда и Москвы продемонстрировали авторские проекты организации образовательного процесса, предложили свои подходы и получили возможность обсудить результаты работы с коллегами.

31 октября конференция продолжила свою работу в формате дискуссионных площадок. На одной из таких площадок состоялось общение в режиме онлайн с экспертом в области образовательных систем Центрально-Восточной Европы, Балканских стран и стран Центральной Азии господином Фаби Александром, представившем свое мнение о роли межкультурного компонента в условиях внедрения новой модели языкового образования, базирующейся на культурной составляющей обучения.

Международная научно-практическая конференция завершилась круглым столом, где были подведены итоги мероприятия и намечены перспективы установления контактов между учеными разных регионов России и зарубежных стран для распространения передового педагогического опыта среди обучающихся.