РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Библиотека в школе: грани сотрудничества

В читальном зале Научно-образовательного библиотечно-информационного центра ТГПУ им. Л. Н. Толстого состоялся круглый стол «Книги и чтение в школьном информационно-библиотечном центре. От осмысления концепции к принятию решений».

В работе круглого стола приняли участие депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Н. Н. Пилюс, специалисты методического отдела информационного центра Российской академии образования «Библиотека им. К. Д. Ушинского» Д. А. Иванченко и И. В. Березина, главный редактор журнала «Библиотека в школе» Е. В. Иванова, проректор по развитию внебюджетной деятельности ГОУ ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» Т. П. Лысенко. директор НОБИ-центра ТГПУ им. Л. Н.Толстого Ю.В. Иванова подчеркнула важность обсуждаемой темы и огромную заинтересованность в ней всех участников круглого стола.

Участники заседания отметили, что школьная библиотека, безусловно, является тем местом, которое сохраняет культурное наследие Вселенной. Значение школьной библиотеки  с каждым годом только растет. Появление информационной электронной библиотеки не умаляет значения библиотеки школьной, в наличии должна быть и та, и другая. Работники библиотеки помогают школьникам ориентироваться в огромном мире знаний.

Развитие информационных технологий в современном мире накладывает особую ответственность и на работников школьных библиотек, подчеркнул в своем выступлении начальник методического отдела информационного центра Российской академии образования «Библиотека им. К.Д. Ушинского» Д.А. Иванченко. Появились новые требования к образованию, к результатам обучения, следствием чего должно стать новое качество работы и учителя,  и педагога-библиотекаря.

Деятельность современного школьного библиотекаря сегодня находится на стыке технологий, информации и образования, поэтому у него должны появиться новые информационные компетенции. А самой библиотеке необходимо стать единым центром доступа ко всем видам информации, отметил Д.А. Иванченко. 

Участники круглого стола обсудили проблемы развития школьных библиотек  г. Тулы и Тульской области как социального пространства, места коллективного мышления и творчества, центра грамотности по формированию читательских навыков. На заседании поднимался также вопрос участия школьных библиотек региона в конкурсе Министерства образования РФ на получение грантов для реализации инновационных проектов в образовании.