С 30 марта началась II Всероссийская научно-практическая конференция «Педагог нового поколения: проблемы и перспективы инклюзивного образования». Организаторами конференции выступили Дальневосточный региональный научный центр РАО совместно с Дальневосточным федеральным университетом.
Основной целью конференции стало обсуждение проблем и перспектив реализации инклюзивной практики в образовательных организациях Дальневосточного федерального округа, а также изучение инновационного опыта различных образовательных учреждений, реализующих инклюзивные практики.
30 марта в рамках конференции состоялся круглый стол «О реализации инклюзивной практики в образовательных организациях г. Владивостока и Приморского края в 2018-2020 гг.». Модератором круглого стола выступил заместитель директора Дальневосточного регионального научного центра РАО А.А. Сергиевич. Открывая круглый стол, он отметил, что самым главным в развитии инклюзивных практик в образовании является создание постоянного комплексного сопровождения детей с ОВЗ всеми специалистами.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратился директор Дальневосточного регионального научного центра РАО К.С. Голохваст. Он отметил, что создание инклюзивной среды – это в первую очередь создание благоприятной среды и положительной эмоциональной атмосферы среди всех участников педагогического взаимодействия.
Участникам встречи был также озвучен приветственный адрес от директора Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС А.В. Хаустова. В приветственном адресе было отмечено, что в связи с увеличением численности детей с РАС в России интенсивно развивается система помощи таким детям, включая организацию их инклюзивного образования, а мероприятия по сопровождению детей с РАС включаются в государственные программы, концепции и планы.
Е.В. Бик, начальник отдела охраны прав детей и специального образования Департамента образования и науки Приморского края рассказала об опыте реализации программы «Доступная среда» в регионе.
Золотовицкий Р.А., ведущий специалист Центра проблем аутизма г. Москва представил опыт успешной реализации инклюзивной практики на базе образовательных организаций г. Москвы.
Н.А. Кравцова, заведующий кафедрой клинической психологии Тихоокеанского государственного университета отметила необходимость поддерживать учреждения дополнительного образования, в которых реализуются инклюзивные практики, ведь именно в этих учреждениях чаще всего реализуются нетрадиционные творческие методы работы с подобными детьми, и этот опыт необходимо изучать и поддерживать.
Кафедрой педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ был представлен авторский проект «Плана реализации инклюзивной практики в общеобразовательных (массовых) школах г. Владивостока». В процессе обсуждения разработанной модели прошло определение экспериментальных образовательных площадок г. Владивостока для включения в план реализации инклюзивного образования на 2018-2020 гг.
Активное участие в работе круглого стола и обсуждении проекта приняли руководители образовательных организаций города и края, представители общественных организаций, а также родительское сообщество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.