В Дальневосточном региональном научном центре РАО разработают новые методы обучения с использованием виртуальной реальности

Меню раздела

28 мая в Дальневосточном региональном научном центре Российской академии образования на базе Дальневосточного федерального университета открылась лаборатория педагогической психофизиологии.

1
2
3

Идею создания лаборатории поддержали президент РАО, доктор филологических наук Л.А. Вербицкая и вице-президент РАО, доктор педагогических наук В.В. Лаптев. Ее научным руководителем стал вице-президент РАО, декан факультета психологических наук МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук Ю.П. Зинченко, а заведующим лабораторией – директор Дальневосточного РНЦ РАО, проректор по научной работе ДВФУ К.С. Голохваст. 

В лаборатории с помощью новейшего оборудования специалисты исследуют возможности использования виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной реальности (MR) в образовании. На основе полученных данных ученые будут проводить эксперименты и разработают новые методики обучения студентов и школьников.

«Открытие первой научной лаборатории РАО на Дальнем Востоке позволит объединить исследования в области изучения воздействия виртуальной и дополненной реальности на человека с точки зрения психофизиологии, педагогический психологии, коррекционной педагогики и смежных научных областях в Азиатско-Тихоокеанском регионе, – отмечает К.С. Голохваст. – Первым делом мы начали скрининговое исследование влияния виртуальной реальности на психофизиологию человека (ЭЭГ, ЭКГ, спирометрия и т.д.) с учетом национальных и возрастных особенностей. В ДВФУ учатся студенты из 67 стран, и, мы считаем, что это хорошая база для роста и накопления знаний в данной области».

В лаборатории также будут изучать психофизиологические механизмы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы. Исследования в области коррекционной педагогики будут проводиться с привлечением ведущих специалистов России и Азиатско-тихоокеанского региона.

Все проводимые в лаборатории исследования будут акцентированы на внедрение в образовательное пространство стран Азии. Сотрудничество с вузами других стран — одно из приоритетных направлений работы Дальневосточного РНЦ РАО, цель которого — создание конкурентоспособных на международном образовательном рынке услуг.

«Мы делаем первые шаги к новому методу — очному обучению с применением виртуальной реальности. Очень перспективное направление — визуализация учебных материалов в естественнонаучных и технических дисциплинах с вовлечением школьника или студента в процесс — например, создание виртуальных моделей и схем в химии, биологии, медицине, — добавил К.С. Голохваст. — В будущем визуализация обучения с помощью подобных технологий может сократить сроки получения образования и увеличить объем полученных знаний».

Как отмечает директор ДРНЦ РАО К.С. Голохваст, сейчас в образовании накоплено огромное количество практик в области виртуальной и дополненной реальности, однако нет комплексных исследований психофизиологических основ использования данных технологий. Исследования на базе ДРНЦ РАО будут проводиться совместно с Центром национальной технологической инициативы (НТИ) по нейротехнологиям и технологиям виртуальной и дополненной реальности, который создан на базе Дальневосточного федерального университета.

 

Источник: Пресс-служба Дальневосточного федерального университета.