26-27 апреля прошел международный сетевой интернет-форум педагогов «Образование длиною в жизнь: обучение, воспитание и развитие Человека 0+». Мероприятие организовали научный центр РАО на базе Волгоградского государственного университета (НЦ РАО ВолГУ), РНЦ РАО в Северо-Кавказском федеральном округе на базе Северо-Кавказского федерального университета, НЦ РАО на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета и Международная академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки (Академия «ПрофОбр»).
На форуме обсуждались: развитие прикладных научных исследований по основным проблемам развития системы образования регионов, сетевых форм взаимодействия, распространение накопленного опыта и наиболее значимых результатов.
Во время форума 15 мастер-классов в режиме вебинара провели 18 исследователей и педагогов-практиков из Волгограда, Екатеринбурга, Москвы, Нальчика, Санкт-Петербурга, Ставрополя и Тулы. Также участвовали исследователи из других стран: Лиепае (Латвия), Эдинбурга (Великобритания), Ипсиланти и Спринг Арбор (Мичиган, США), Алматы (Казахстан).Форум включал в себя онлайн-сессии двух международных сетевых научно-практических конференций:
На интернет-форуме рассматривались вопросы отражения проблемы жизненного и карьерного самоопределения школьников в стандартах общего образования и в стандарте педагога (проф. В.К. Шаповалов), педагогической личности (проф. О.В. Заславская), профессионального саморазвития педагога как механизма его непрерывного образования (проф. Н.М. Борытко) и профессионального выгорания (доц. А.А. Озерина). Поднимались вопросы запуска Европейской системы зачетных единиц ECVET в профобразовании России и Узбекистана (проф. В.А. Копнов и П. Морев), преподавания иностранных языков студентам-бакалаврам (проф. К. Боуэн), инновационных подходов к оцениванию знаний в магистерских программах обучения (Д. Андерсон, EdD) и опыт отработки финансовых механизмов управления в системе высшего образования (доц. С.А. Корольков). Кроме того, обсуждались вопросы поддержки учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения (Ю. Лукьянова, PhD), работы с учащимися, исключенными из школы (проф. Джим Долсон), роли дополнительного образования детей (проф. В.П. Голованов); а также успешности современного руководителя школы (проф. С.К. Исламгулова) и готовности директоров школ к формированию системы оценки качества образования (доц. М.Х. Мизова). Не оставили без внимания и вопросы изучения изменяющейся среды организации и поведения членов организации (проф. Ш. Норрис), использования организационных метафор для лучшего понимания изменений в организации (Инна Молиторис, PhD).
Участие в онлайн-форуме приняли 179 человек. На форуме проводился конкурс профессионального мастерства педагогов в шести номинациях. Определили десять лауреатов. Интернет-конференции продолжаются: желающие могут свободно просмотреть записи онлайн-сессий и предложить в их программу свои доклады в виде презентации, озвученной презентации или видеозаписи.