В РГППУ прошел семинар по методологии педагогического тестирования

Меню раздела

20 апреля в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (г. Екатеринбург) прошел научно-методологический семинар «Методология педагогического тестирования». Семинар организовала кафедра профессиональной педагогики и психологии Института психолого-педагогического образования РГППУ совместно с сетевой научной лабораторией исследования потенциала развития профессионального и профессионально-педагогического образования НЦ РАО РГППУ.

1
2
3
4
5

На семинаре обсуждались проблемы обоснования и практического осуществления педагогического тестирования как процесса, направленного на выявление уровня сформированности общих, общекультурных, профессиональных и специальных компетенций у студентов, обучающихся в программах среднего профессионального и высшего образования.

Во время торжественного открытия семинара и. о. проректора по образованию РГППУ Е.Ю. Щербина подчеркнула актуальность обобщения опыта и организации исследований по проблемам педагогического тестирования как инструментам измерения сформированности компетенций.

Заведующая кафедрой профессиональной педагогики и психологии Н.О. Садовникова отметила важность процедур педагогического тестирования для повышения объективности оценивания результатов обучения как в СПО, так и в учреждениях высшего образования.

Сразу после открытия семинара был организован телемост Екатеринбург – Тамбов. О.Г. Поляков, доктор педагогических наук, профессор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, рассказал о достоинствах и недостатках педагогического тестирования с точки зрения современных проблем тестологии.

Также с докладами выступили: канд. пед. наук, доцент С.Н. Уткина — «Требования к конструированию тестов»; доктор педагогических наук, профессор Н.А. Сеногноева — «Тесты учебной деятельности как средство оценивания уровня сформированности компетенций»; канд. пед. наук, доцент Т.Г. Сумина — «Компетентностное моделирование в создании содержательной основы для измерения результатов обучения».

Опыт использования элементов эссе в методике педагогического тестирования был представлен О.Н. Минимурзиной из Белоярского многопрофильного техникума, г. Заречный. Е.В. Вязовова, канд. пед. наук, доцент Нижнетагильского социально-педагогического института, рассказала об использовании тестов учебной деятельности в изучении студентами высшей математики.

Большой интерес участников вызвало выступление А.Г. Гейна, доктора педагогических наук, профессора Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Его доклад был посвящен матричным тестам как средству оценивания уровня владения математическими понятиями. Александр Георгиевич рассказал о методике разработки этой разновидности тестов и об опыте их использования в обучении студентов университета математическому анализу и высшей алгебре.

Работа семинара завершилась принятием решений по совершенствованию педагогических измерений в области оценивания компетентностных результатов обучения.

В работе семинара приняли участие 38 человек. Среди них — сотрудники кафедры профессиональной педагогики и психологии Института психолого-педагогического образования РГППУ, сотрудники кафедры информационных систем и технологий Института инженерно-педагогического образования РГППУ, ученые-тестологи из других вузов Екатеринбурга, Свердловской области, России и других стран. Высокую активность проявили преподаватели организаций СПО Екатеринбурга и Свердловской области, а также студенты, обучающиеся по основной профессиональной образовательной программе магистратуры РГППУ.

Работа семинара транслировалась онлайн на сайте университета. К онлайн-трансляции присоединилось более 80 включений, что свидетельствует о большом интересе к обсуждаемой проблеме.

С видеозаписью семинара можно ознакомиться по ссылке.