Соглашение о сотрудничестве между РАО и Музеем Победы было подписано 14 ноября 2020 г. в рамках церемонии открытия Всероссийской стратегической сессии педагогов. Документ предполагает совместную работу Академии и Музея Победы, направленную на реализацию приоритетных направлений государственной политики в сфере гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Президент Российской академии образования академик РАО Юрий Петрович Зинченко подчеркнул, что одним из основных направлений совместной деятельности между организациями будет взаимодействие в реализации единой государственной политики в сфере противодействия фальсификации истории.
«Российская академия образования была основана в очень непростое время в военном 1943 году и для нас очень важно подписание этого соглашения, потому что мы в Академии чтим память тех, кто совершил настоящий подвиг и будем делать все возможное для сохранения исторической памяти и недопущения фальсификаций истории», – сказал президент РАО.
Директор Музея Победы Александр Яковлевич Школьник отметил, что музей уже давно активно сотрудничает с Российской академией образования, а благодаря подписанному соглашению взаимодействие будет только усиливаться, в том числе и в долгосрочной программе развития деятельности школьных музеев «Школьный Музей Победы.
«Сотрудничество с главной экспертной площадкой в области наук об образовании по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения позволит нам усилить работу по сохранению культурной и исторической памяти в обществе, передаче молодежи лучших традиций в труде и служении Отечеству и распространить положительный опыт существующих практик в сферах военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания», – уверен А.Я. Школьник.
Российская академия образования поддержит опыт Музея Победы в развитии патриотического воспитания молодежи, сохранению и обогащению культурной и исторической памяти средствами музейной педагогики.
«Современные дети и подростки не готовы часами сидеть в библиотеках в поисках литературы об истории и в этом смысле, Музей Победы подстраивается под сегодняшние реалии, донося информацию молодому поколению через уникальные форматы с использованием новых технологий, тем самым эффективно выстраивая межпоколенческое взаимодействие. Долгосрочная программа развития школьных музеев Победы только способствует развитию школьных музеев и распространению уникального опыта Музея Победы по всей стране», – считает Юрий Петрович Зинченко.
Юрий Петрович также отметил, что к вопросам патриотического воспитания приковано внимание на самом высоком уровне. Согласно недавно утвержденному Правительством Российской Федерации плану мероприятий в рамках Стратегии развития воспитания до 2025 года в следующем учебном году в школах, колледжах и вузах появятся новые воспитательные программы. В план мероприятий включены совершенствование работы психологов в школах, консультации с родителями, проведение исследований о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения, развитие инфраструктуры патриотических парков культуры и отдыха, проведение интеллектуальных, творческих и культурных форумов для детей и молодежи.
После подписания документа о сотрудничестве Юрий Петрович Зинченко и Александр Яковлевич Школьник наградили победителей Всероссийского конкурса педагогов по сохранению культурной исторической памяти в номинации “Лучший всероссийский педагогический проект с международным участием по сохранению исторической памяти”.
Справочно: Музей Победы – главный военно-исторический музей России по тематике Великой Отечественной и Второй мировой войн, один из крупнейших военно-исторических музеев мира, общероссийский научно-исследовательский и культурно-просветительский центр. Сегодня музей является одним из ведущих институтов противодействия попыткам фальсификации истории, а также центром патриотического воспитания новых поколений. Главная аудитория музея – подрастающее поколение, поэтому особое внимание сосредоточено на таких формах работы, которые помогают осознанному восприятию исторических знаний, создают эмоциональное притяжение к ним, пробуждают интерес у детей и юношества к культурно-историческому наследию страны.