Научно-практический семинар «Развитие познавательной активности учащихся через туристическо-краеведческую деятельность в условиях современной школы»

Меню раздела

Научный центр Российской академии образования на базе РГППУ стал организатором цикла научно-практических семинаров  для представителей более 60 образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии (сетевая экспериментальная площадка Института стратегического развития образования  РАО).  Очередной научно-практический семинар прошел 11.10.2017  на базе МАОУ СОШ № 15 Октябрьского района г. Екатеринбурга (директор В.А.Колобов) и был посвящен теме «Развитие познавательной активности учащихся через туристическо-краеведческую деятельность в  условиях современной школы».

В ходе семинара научный руководитель лаборатории НЦ РАО РГППУ  «Инновационные модели развития  образовательных систем в условиях сетевого взаимодействия»  к.т.н., доц. Н.Н. Давыдова представила современные подходы  к проблемам развития познавательной активности учащихся,  директор   МАОУ СОШ № 15 В.В.Колобов презентовал участникам  авторскую модель школы по развитию туристическо-краеведческой деятельности  в условиях ФГОС. В докладах  выступающих  были обоснованы основные развивающие и  социализирующие  возможности туристическо — краеведческой деятельности  школьников:

— расширение содержания учебных предметов во время прогулок, экскурсий, походов;

— укрепление позитивных взаимоотношений между педагогами и учащимися в результате субъект-субъектного взаимодействия в разнообразных формах туристическо -краеведческой деятельности;

— формирование активной жизненной позиции в процессе знакомства с историей и природой Урала, в исследовательской, экологической и природоохранной деятельности;

— включение в совместную туристско-краеведческую  деятельность родителей, значимых взрослых, специалистов;

— формирование навыков самоуправления и развитие лидерских качеств через освоение  школьниками различных социальных ролей.

шаблон для фото2
шаблон для фото3
шаблон для фото4

В ходе практической части участники познакомились с особенностями организации туристическо — краеведческой  деятельности  в условиях МАОУ СОШ № 15, такими как:

— практическая направленность, которая  проявляется в формировании практических умений, навыков и качеств личности, позволяющих школьникам успешно и безопасно существовать в природной и социальной среде;

— комплексный подход, что позволяет школьникам через систему социальных ролей, реализуемых в туристическо — краеведческой деятельности, включаться в различные виды деятельности в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями и интересами;

— нравственно-эстетический характер туристическо — краеведческой  работы, что обеспечивает развитие ценностно-смысловой сферы школьников, приятие ими основных человеческих ценностей, формирование нравственных и эстетических чувств, представлений о нравственно-эстетическом идеале и приобретение опыта социально одобряемого поведения;

— коллективно-игровой характер, позволяющий приобрести коммуникативные навыки, опыт межличностного общения, взаимодействия и взаимопомощи.

Практическая часть семинара вызвала большой интерес, так как была организована в форме мастер-класса, где педагоги школы поделились навыками организации однодневных и многодневных туристических подходов для школьников.