РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: НЦ РАО РГППУ

Вопросы экспертизы качества инноваций обсудили в НЦ РАО РГППУ

С 1 по 3 октября в Научном центре РАО на базе ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Екатеринбург) прошла очередная осенняя практико-ориентированная сессия для участников сети инновационно-активных образовательных организаций Уральского региона. Совместная работа ученых и педагогов была посвящена теме «Инновационные модели образовательных систем: педагогическая экспертиза качества образования».

В ходе сессии были рассмотрены научно-методологические основания проведения внутренней экспертизы (профессор, д.п.н., профессором Л.В. Моисеева, УрГПУ, г. Екатеринбург); процедуры проведения независимой общественной экспертизы качества образования в образовательной организации (И.Г. Милованова, директор Академии дополнительного образования и экспертизы СООО «УрФАМ»). В выступлении И.Г. Миловановой были освещены наиболее интересные для российских специалистов аспекты прогрессивного зарубежного опыта. Докладчик представила новый подход к пониманию качества дошкольного образования, развивающийся как альтернативный по отношению к государственному подходу, в европейских странах и США.

Участниками сессии были также представлены программы осуществления экспертизы профессиональной деятельности педагога, обоснованы критерии экспертной оценки профессиональной деятельности. Обсуждалась проблема соответствия экспертизы современным требованиям.

Активное участие в дискуссионном обсуждении принимали педагоги образовательных организаций Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Свердловской области.