28 октября Российский государственный профессионально-педагогический университет с официальным визитом посетила делегация из Китайской Народной Республики. Возглавлял делегацию господин Сюй Ке, заместитель министра образования города Хуанши. В числе гостей — проректоры инженерных и педагогических колледжей Китая, а также представители центров проверки квалификации. Цель визита: изучение опыта организации профессионально-педагогической деятельности в России. Представители китайских образовательных организаций крайне заинтересованы в подготовке и повышении квалификации педагогов, которые обучают технических специалистов.
С достижениями РГППУ членов делегации знакомили ректор РГППУ, директор НЦ РАО РГППУ, Евгений Михайлович Дорожкин, проректор по научной, инновационной политике и внешним связям Антон Игоревич Лыжин, директор Школы Конфуция РГППУ Людмила Петровна Аксёнова. Опытом разработки и применения инновационных технологий профессионально-педагогического образования поделились члены Научного Совета НЦ РАО РГППУ – директор Института инженерно-педагогического образования Елена Витальевна Чубаркова, и директор Института непрерывного образования Наталья Викторовна Ломовцева. В роли переводчика выступил студент группы ИПК-402 Григорий Трофимов, обучающийся на кафедре германской филологии по программе «Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации».
В свою очередь, коллеги из Китая рассказали об устройстве системы образования в республике, продемонстрировали собственные модели профессионального обучения. В ходе встречи выражены намерения о развитии взаимовыгодного сотрудничества. Предварительно достигнуты договоренности об ответном визите делегации из РГППУ.
Обе стороны проявили заинтересованность в развитии дистанционных программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и взаимных стажировок студентов.
Участники встречи также отметили, что состоявшийся в Российской академии образования Международный научно-образовательный Форум «Россия – Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества» во многом способствовал определению взаимных интересов в сфере образования и дальнейшему сближению национальных образовательных систем.