III Международный форум по педагогическому образованию прошел в Казанском (Приволжском) РНЦ РАО

Меню раздела

С 23 по 25 мая в Казанском (Приволжском) РНЦ РАО прошел III Международный форум по вопросам непрерывного педагогического образования. Ученые со всего мира обсуждали актуальные проблемы подготовки учителя в России и за рубежом.

Вот уже третий год Институт психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета под эгидой Российской Академии образования проводит форум для представителей  сферы образования и психологии  со всего мира. В этом году в Казань приехали педагоги самых высоких категорий профессионализма из США, Шотландии, Великобритании, Ирландии, Словении, Австрии, Германии, Турции, Китая, Армении и многих других государств мира. В качестве спикеров на III Международном форуме по педагогическому образованию выступили представители университетов  Оксфорда, Глазго, Дрездена, Майами, Гессена, Любляны и других престижных университетов мира, входящих в сотню лучших вузов мира по данным рейтинга QS. Форум объединил  учёных и практиков из 29 российских и 36 зарубежных университетов. Это говорит об особой актуальности проблем, связанных с педагогическим образованием. Подготовка учителей является сейчас одним из приоритетных направлений развития Казанского федерального университета. Казанский (Приволжский) РНЦ РАО стал экспериментальной площадкой по разработке новых моделей и содержания подготовки будущих учителей. Используя потенциал классического и специализированных (педагогических) университетов, сегодня уже реализованы несколько моделей подготовки и треков вхождения в профессию учителя. Президент форума, член-корреспондент РАО, ректор Казанского федерального университета, профессор Ильшат Гафуров подчеркнул, что КФУ ставит перед собой задачу не только изучения и распространения передовых международных практик в области педагогического образования в России, но и продвижения в мировое научное пространство российского опыта, имеющего свои уникальные подходы.

В работе форума приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации исследований в области образования (EERA) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT).

Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Олег Морозов, открывая форум, заметил, что осуществлять необходимые реформы в области образования необходимо исключительно исходя из социального заказа представителей и участников данной сферы, именно поэтому так важно проведение мероприятий подобного уровня, которые дают возможность сообществу профессионалов  обсудить актуальные проблемы по социальному заказу.

Заместитель Премьер-министра РТ, министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов отметил, в свою очередь, важность роли педагога нового образца в формировании мультикультурной, высокотехнологичной и толерантной образовательной среды.

Президент Европейской Ассоциации Исследований в области образования (EERA), профессор университета Утрехта (Нидерланды) Тео Вуббелс заявил о необходимости формирования глобального образовательного пространства с тем, чтобы квалификация и ценностные ориентиры педагогов по всему миру отвечали общим вызовам современности. «Реалистическое педагогическое образование», по мнению профессора, это универсальный путь объединения теории и практики в педагогическом образовании, их гармоничное взаимодействие.

Очень важным аспектом  качества подготовки учителя, который был озвучен почётным профессором Университета Оксфорда Йеном Ментером, является  учёт внешних факторов, к которым, по мнению профессора, можно отнести социальную, политическую, экономическую ситуацию в стране и в мире в целом, уровень развития науки и культуры и множество других факторов, определяющих уровень развития общества.

Вызовам будущего было посвящено выступление доктора педагогических наук, профессора, научного руководителя Института образования Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва) Исака Фрумина.

Форум стал одним из самых представительных международных мероприятий в области педагогического  образования не только в Приволжском регионе, но и  в России. В рамках работы форума состоялись три крупных международных научно-практических конференции: «Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям», «Социально-устойчивая и безопасная среда для детей: Психология и педагогика ненасилия в семье и школе» и  «Транснациональная и региональная адаптация детей-мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого-педагогической интеграции».

В ходе форума обсуждались вопросы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа; проблемы модернизации и разработки содержания профессионального педагогического образования  с учётом требования новых образовательных стандартов; реализации компетентностного подхода в системе педагогического образования; подготовки будущего учителя в педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве; интеграции профессионального педагогического и классического  университетского образования в подготовке учителя нового типа.

III Международный форум по педагогическому образованию дает представителям профессионального сообщества педагогов оценить, насколько схожи проблемы педагогики в различных странах мира и насколько важен обмен опытом в решении таких вопросов педагогической науки и практики для нахождения оптимальных решений в этой области.