РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Научный центр РАО РГППУ выступил за инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании

24–25 апреля  в РГППУ прошла 23-я Международная научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».

а
е
г
в

Конференция посвящена памяти академика Геннадия Михайловича Романцева. К мероприятию подготовили выставку памятных фотографий и научных трудов Г.М. Романцева. Во время конференции проводилась киносъемка, материалы которой войдут в фильм, посвященный жизни и деятельности Г.М. Романцева.

На конференции ведущие ученые и специалисты в области профессионального образования представили следующие пленарные доклады:

  • «Методология развития транспрофессионализма субъектов социономических профессий», – Э.Ф. Зеер, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития РГППУ (г. Екатеринбург);
  • «Профессиональная педагогика как методология профессионально-педагогического образования» – Н.В. Ронжина, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры права РГППУ (г. Екатеринбург);
  • «Развитие инженерной педагогики в условиях цифровой экономики» – П.Ф. Кубрушко, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева (г. Москва);
  • «Теоретико-методологические основания профессионального ремесленного образования» – А.В. Ефанов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионально-экономического обучения РГППУ (г. Екатеринбург);
  • «Технологии социально активного образования в профессиональной подготовке бакалавров» – Е.М. Харланова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной работы, педагогики и психологии ЮУрГГПУ (г. Екатеринбург); 
  • «Методология прогнозирования успешности освоения курса студентами (на примере курса «Практикум мультипрофессионального командообразования»)» – О.В. Крежевских, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ШГПУ (г. Шадринск);
  • «ABC Book как инновационная технология для детей с нарушением слуха в Армении» – С.С. Мурадян, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии АГПУ имени Хачатура Абовяна (г. Ереван, Армения).

Пленарное заседание открыл  В.А. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-образовательного центра профессионально-педагогического образования РГППУ (г. Екатеринбург).

С приветственным словом выступил С.В. Васильев, кандидат педагогических наук, директор Центра подготовки персонала НПК «Уралвагонзавод».

Научный центр РАО РГППУ организовал на конференции круглый стол на тему: «Об институциональном балансе между уровнями высшего и среднего профессионального образования». С основным докладом выступил доктор философских наук, профессор А.Г. Кислов. В своем докладе он представил результаты совместной работы научного коллектива, в составе которого доктор педагогических наук, профессор Е.М. Дорожкин, кандидат экономических наук, доцент Е.Ю. Щербина и др.

После пленарного заседания участники конференции продолжили работу по секциям, в которых также приняли участие ведущие ученые и специалисты в области профессионального образования: член-корреспондент РАО Э. Ф. Зеер (г. Екатеринбург), член-корреспондент РАО П.Ф. Кубрушко (г. Москва), доктор педагогических наук, профессор Т.Ф. Орехова (г. Магнитогорск), доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Тулькибаева (г. Челябинск), доктор педагогических наук, профессор В.А. Федоров (г. Екатеринбург), доктор педагогических наук, профессор Н.К. Чапаев (г. Екатеринбург).

Секции работали по следующим направлениям: разработка содержания профессионального и профессионально-педагогического образования в условиях реализации ФГОС и профессиональных стандартов; образовательные технологии, основанные на применении современных информационных и коммуникационных технологий; транспрофессионализм как предиктор адаптации личности к профессиональному будущему (в форме панельной дискуссии); современные методы организации образовательных процессов и управления ими, проблемы развития и совершенствования систем менеджмента качества.

Всего в конференции приняли участие более 200 сотрудников образовательных организаций, реализующих программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и мастеров профессионального обучения в России и в других странах.

Программа конференции

Проект резолюции

Фотоархив памяти Г.М. Романцева

Ссылки на видеозапись конференции:

Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании, часть 1

Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании, часть 2