3 марта стартует Всероссийский студенческий конкурс проектов по психологическому просвещению в образовательных организациях высшего образования, организованный Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования.
Конкурс направлен на распространение лучших практик психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования и внедрение достижений современной психологической науки в практику образовательной деятельности в вузах.
К участию в конкурсе приглашаются авторы (авторские коллективы), разработчики проектов по психологическому просвещению из числа обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки 37.00.00 – «Психологические науки» и направлениям 44.03.02 и 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование».
Конкурс проводится по четырем номинациям:
Номинация направлена на изучение и распространение знаний
о влиянии экзаменов на психоэмоциональное состояние учащихся. В рамках номинации участники освещают теоретические стороны феномена экзаменационного стресса, а также предлагают различные решения и стратегии преодоления стресса, связанного с экзаменами. По желанию участник может рассказать о собственном опыте преодоления стресса в период экзаменов. Основная цель – повышение информированности студентов об особенностях и проявлениях экзаменационного стресса, а также разработка методов и техник, помогающих справиться с ним.
Номинация включает проекты, направленные на освещение вопросов, связанных с переживанием страха публичных выступлений. Участникам предлагается рассмотреть основные причины страха публичных выступлений, разработать практические рекомендации по формированию навыков самопрезентации, представить рефлексию личного опыта переживания и преодоления страха публичных выступлений.
Номинация предназначена для проектов, ориентированных на помощь студентам, испытывающим сомнения в правильности выбора собственной профессии. Участнику предлагаются к обсуждению темы мотивов выбора профессии, кризиса профессионального самоопределения, возможных причин потери интереса к выбранной профессии, возможных тревог, связанных с тем или иным сделанным выбором. Участникам также предлагается обратить особое внимание на поиск и передачу информации, которая поможет другим студентам преодолеть трудности и сомнения, возникшие на пути профессионального становления, а также на поиск возможных вариантов самопомощи.
Проект должен включать в себя теоретические основы, объясняющие важность профессионального самопознания и самоопределения, анализ и рефлексию личного опыта (по желанию), а также возможные рекомендации.
Номинация охватывает проекты, нацеленные на поддержку студентов, испытывающих трудности в процессе адаптации к новым условиям, социальной среде и академическим требованиям. Участникам предлагается подготовить как теоретические материалы, так и практические рекомендации, отражающие типичные проблемы адаптации и способы их преодоления.
Сроки приема конкурсных заявок – с 3 марта по 15 сентября 2025 года (включительно).
Конкурсная заявка участника(ов) заполняется по ссылке.
Комплект конкурсной документации необходимо отправить на электронный адрес (с указанием темы письма «Студенческий проект по психологическому просвещению»): psycenter@raop.ru
Итоги конкурса подводятся не позднее 1 декабря 2025 года в очном формате.
Контакт по содержательным вопросам предоставления информации и иным вопросам участия в конкурсе: Кудрячкова Анастасия Романовна, главный аналитик Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, psycentre@raop.ru, +7 (495) 276-75-60, доб. 479. Консультирование участников конкурса проводится по рабочим дням с 10:00 до 17:00 (мск).
Ознакомиться с Положением о конкурсе
Требования к составлению и оформлению проекта
Заявление о согласии на обработку и представление персональных данных участника