Научный центр Российской академии образования на базе ФГБОУ ВО МГИК

Меню раздела
Сокращенное наименование НЦ РАО НЦ РАО
Организация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры»
Сайт организации https://www.mgik.org
Федеральный округ РФ Центральный федеральный округ
Субъект РФ Московская область
Город Химки

Представители научного центра РАО

Директор НЦ РАО Кудрина Екатерина Леонидовна
  доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник культуры Российской Федерации
e-mail

nauka@mgik.org

Научный руководитель НЦ РАО Иванова Светлана Вениаминовна
  доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, академик РАО (отделение философии образования и теоретической педагогики РАО), Заслуженный деятель науки Российской Федерации
e-mail

sv_ivanova@instrao.ru

Заместитель директора НЦ РАО Ярошенко Николай Николаевич
  проректор по учебно-методической деятельности МГИК, доктор педагогических наук, профессор
e-mail

yaroshenko_nn@mgik.org

Эксперт НЦ РАО Юдина Анна Ивановна
  профессор кафедры социально-культурной деятельности МГИК, доктор педагогических наук, профессор
e-mail

yudina_ai@mgik.org

Эксперт НЦ РАО Савенкова Любовь Григорьевна
  доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО (отделение образования и культуры РАО)
e-mail

lgbloknot@mail.ru

События в научном центре РАО:

 

Направления научных исследований

  •   Фундаментальная и практическая философия: анализ современных цивилизационных и интеллектуальных вызовов; Философия в публичном пространстве (социальная философия, этика, эстетика, философия религии, философская антропология); Социально-политическая философия и философия культуры; История философии; Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ; Формирование системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров; Научные основы инновационного развития педагогического образования в современной России; Разработка научно-методологических основ национальной системы профессионального роста педагогических работников;
  •   Разработка психолого-педагогических показателей определения готовности молодежи к выбору педагогической профессии; Научное обоснование стратегий развития образования; Философско-методологический и историко-педагогический анализ трансформации системы образования; Междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в сфере образования; Методология оценки качества образования, ориентированная на инновационное развитие общества; Перспективные направления формирования современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации, гарантирующей высокое качество и доступность образовательных ресурсов для всех видов и уровней образования в условиях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности; Обеспечение информационной безопасности личности участников образовательных отношений и сохранения их физического и психического здоровья при формировании и развитии современной цифровой образовательной среды;
  •  Научные основы применения технологий искусственного интеллекта для персонализации образования и построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом когнитивных и личностных особенностей; Влияние образовательной среды и социальной ситуации развития на человека в условиях использования цифровых ресурсов и цифровизации образовательного процесса; Междисциплинарные исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве; Культурная идентичность гражданина Российской Федерации в цифровом пространстве и аксиология общения в цифровой информационно-коммуникационной среде; Современные подходы к институту музея и музейной деятельности; Музыкальный фольклор и народная хореография; изобразительный фольклор; Древнерусское искусство и архитектура; Русское искусство и архитектура XVIII — XIX веков; Русское (советское) искусство и архитектура XX века; Основные тенденции развития искусства в XXI веке; Свод памятников архитектуры и монументального искусства Российской Федерации (по субъектам Российской Федерации);
  •   Музыкальная культура России XVIII — XIX веков; Музыкальная культура советской России XХ века; Основные тенденции развития музыкального искусства в XVIII — XXI веках; История музыкального исполнительства в России; Русская духовная музыка в документах и материалах; Историко-теоретические исследования музыки (основные понятия, терминология, приемы композиции и др.); Актерское искусство XIX — XXI веков; Искусство сценографии XIX — XXI веков; Публикация документов и материалов по истории русского театра; Документальная хроника истории русского театра; История русского театрального искусства, в том числе музыкального театрального искусства; История русского балета; Творческое наследие великих русских театральных режиссеров (К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова и др.);
  •   История науки о фольклоре в России XIX — XXI веков; Музыкально-поэтический фольклор как нематериальное культурное наследие народов Российской Федерации; Великие литературные судьбы в современных кинообразах; Творчество выдающихся отечественных кинорежиссеров и актеров; Музыкальная культура XVII — XVIII веков; Музыкальная культура XIX — XXI веков; Музыкальное исполнительство; Теоретические аспекты музыки; История кино (тенденции, центры, фестивальная практика); Мастера европейского кино; Экранные медиа и литература; Визуальная культура современных массмедиа; Звуковая культура современных массмедиа; История науки об искусстве; История эстетической мысли; Методология искусствознания; Теория искусствознания; Эволюция языка искусства (виды, жанры, стили);
  •   Институты самоорганизации в сфере культуры: российский феномен; Культурный потенциал регионов Российской Федерации; Экономика и система управления организациями и учреждениями культуры; Выявление, сохранение и использование объектов материального культурного наследия народов Российской Федерации; Выявление, сохранение и использование нематериального культурного наследия народов Российской Федерации; Сохранение и использование исторических городов и сельских поселений в Российской Федерации; Сохранение и использование народных художественных промыслов и традиционных технологий; Исследования актуальных направлений развития современной отечественной и зарубежной художественной культуры;
  •   Мониторинг актуальных направлений научных исследований и научно-выставочной деятельности сферы изобразительного искусства и архитектуры; Научно-исследовательские и научно-образовательные программы в музеях Российской Федерации и мира: изучение опыта и развития инновационных программ; Историко-архивные и библиотечно-библиографические исследования художественной культуры; Проведение научной экспертизы произведений искусства с целью их исследования и оценки в контексте экспертно-нормативной работы; Особенности развития новейших художественных течений; Развитие академического образования в сфере искусства; Традиции и современные пути развития академического образования: преподавание живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна, искусствознания, новейших художественных течений и новых дисциплин; Роль искусства в системе образования современного человека и всестороннего развития личности; Искусство, в том числе изобразительное, в системе эстетического, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.