РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: В.В.Лаптев Семинар СЗРНЦ РАО

В Санкт-Петербурге обсудили вызовы современному образованию

Северо-Западный региональный научный центр Российской академии образования, созданный на базе РГПУ им. А.И. Герцена, 18 февраля 2019 года провел научный семинар «Современные проблемы взаимосвязи дидактики и методики обучения».

 

Научный семинар был посвящен обсуждению актуальных вопросов выявления и реализации взаимосвязи дидактики и методики обучения на теоретическом уровне и на уровне образовательной практики. Обсуждение этих проблем в научном сообществе позволило актуализировать целый ряд исследовательских направлений в педагогической науке.

Семинар открыл и.о. вице-президента РАО, академик РАО, первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена Владимир Лаптев докладом «Современные вызовы образованию». Обратив внимание на развитие информационного общества и вклад Герценовского университета в его становление в России, он отметил, что перед современным образованием стоит целый ряд вызовов, на которые нельзя не реагировать. Во-первых, это необходимость построения образовательного процесса в технологически насыщенной среде. Во-вторых, необходимость отбора, построения и передачи содержания образования в открытом информационном обществе. В-третьих, запрос на компетенции человека, обусловленные изменениями рынка труда. Академик РАО, профессор РГПУ им. А.И. Герцена Алла Тряпицына посвятила свое выступление педагогическим основам взаимосвязи методических систем в современном образовательном процессе. О процессе интеграции в содержании общего образования шла речь в докладе члена-корреспондента РАО, директора института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Светланы Писаревой.

Во второй части семинара обсуждались вопросы развития частных методик во взаимосвязи с развитием дидактики школы. Доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена Наталья Лазукова затронула проблему неравномерности развития частных методик. Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А. И. Герцена Ольга Трубицина сфокусировалась на вопросе дидактических основ методики обучения иностранным языкам. Профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ им. А. И. Герцена Наталья Подходова рассмотрела культурологический подход как основу интеграции методик. Доцент кафедры теории и истории педагогики, заместитель директора института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Елена Глубокова выявила в докладе взаимосвязь педагогических и методических дисциплин в программах подготовки учителя.

В работе семинара приняли участие члены Российской академии образования – академик РАО Г.А. Бордовский, академик РАО И.А. Баева, член-корреспондент РАО Л.А. Ларченкова, член-корреспондент РАО О.Е. Лебедев, а также профессора, доценты, аспиранты и магистранты РГПУ им. А.И. Герцена.

В ходе работы семинара состоялась открытая дискуссия, где были высказаны мнения относительно содержания докладов, а также предложены идеи для будущего обсуждения.

Дистанционно в семинаре приняли участие представители различных научно-образовательных организаций, в числе которых:

  • научные центры РАО – Удмуртский научный центр РАО, РНЦ РАО в Сибирском федеральном округе на базе Национального исследовательского Томского государственного университета;
  • университеты и институты – СПбГУ, Южный федеральный университет, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Московский педагогический государственный университет, Омский государственный педагогический университет, Дагестанский государственный педагогический университета, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, Тюменский государственный институт регионального развития образования;
  • колледжи, лицеи, гимназии, методические центры Санкт-Петербурга и разных регионов нашей страны (более 160 просмотров материалов семинара).

В режиме он-лайн велась трансляция и видеозапись семинара. Видеозапись всего семинара можно посмотреть здесь:

Презентации докладов также размещены в сети по ссылке.

Фотографии предоставлены редакцией газеты РГПУ им. А.И. Герцена «Педагогические вести»