РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: ДРНЦ РАО

В лаборатории педагогической психофизиологии ДРНЦ РАО продолжаются исследования использования средств AR в образовательном процессе

На протяжении трех месяцев в филиале лаборатории педагогической психофизиологии ДРНЦ РАО на базе Школы педагогики ДВФУ в г. Уссурийске проводилось исследование различных моделей интерфейсов мобильных образовательных приложений с элементами дополненной реальности. В рамках исследования было разработано несколько различных вариантов интерфейса образовательного приложения, которые подвергались доработкам и корректировкам в процессе эксперимента.

В исследовании приняли участие студенты Школы педагогики ДВФУ, они выступали в роли пользователей – тестировщиков приложений. Перед участниками эксперимента был поставлен ряд задач: понять принцип взаимодействия с предложенным приложением, выполнить ряд операций над виртуальным контентом, оценить возможности интерфейса при решении учебных задач.

Как отмечают сотрудники лаборатории, технология дополненной реальности приобретает большую популярность. Упрощается процесс создания мобильных приложений, появляется возможность создавать качественные и функциональные приложения с элементами дополненной реальности. Сейчас активно обсуждаются возможности использования технологии дополненной реальности в образовательных целях. Увеличивается количество образовательных приложений с элементами дополненной реальности. Актуальным становится вопрос о взаимодействии пользователя с данными образовательными приложениями.

Однако, конкретных требований, предъявляемых к образовательным приложениям с элементами дополненной реальности на данный момент не существует. Практически не изучен вопрос об эргономических условиях использования мобильных приложений с элементами дополненной реальности в процессе обучения. Отсутствуют требования к содержанию, оформлению и расположению на экране структурных элементов пользовательского интерфейса. Именно над решением этих задач работают сотрудники лаборатории педагогической психофизиологии.

Важно еще на ранних этапах развития технологии дополненной реальности найти решение этих задач. Ведь интерфейс образовательного приложения должен быть простым и понятным. Важно освободить учащегося от долгого и нудного изучения интерфейса приложения, позволить ему направить все свои силы на непосредственное решение поставленной перед ним учебной задачи.

Студенты педагогического направления подготовки приняли активное участие в исследовании, узнали о новых способах взаимодействия с образовательным контентом в среде дополненной реальности, познакомились с уникальными вариантами пользовательского интерфейса.

Благодаря студентам, появилась возможность собрать достаточное количество необходимой информации, позволяющей определить оптимальную модель пользовательского интерфейса для решения учебных задач с использованием мобильных образовательных приложений с элементами дополненной реальности. Сотрудники лаборатории педагогической психофизиологии надеются, что и в дальнейшем студенты Школы педагогики будут проявлять интерес и принимать активное участие в исследованиях, а также внедрять разработанные приложения в процессе учебной практики.

ДРНЦ РАО – член сети региональных центров по федеральным округам страны, направленных на повышение эффективности использования научного, инновационного и образовательного потенциала региона в области наук об образовании.