РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: НЦ РАО РГППУ

Стратегическому развитию университета – научную поддержку

12 октября состоялась выездная стратегическая сессия «РГППУ 2024». Активное участие в подготовке материалов сессии и непосредственно в ее работе принял Научный центр РАО РГППУ. К участию в сессии были привлечены руководители структурных подразделений и ведущие учёные вуза. Инициативной группой ученых и преподавателей РГППУ с участием НЦ РАО РГППУ был разработан проект стратегии развития ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» на 2019–2024 гг., который и стал отправной точкой работы стратегической сессии.

Сессию открыл ректор РГППУ, директор НЦ РАО РГППУ, Евгений Дорожкин. В своём вступительном слове он обозначил проблемы системы профессионально-педагогического образования в стране и призвал участников к выработке успешных решений и определению путей дальнейшего развития университета как флагмана профессионально-педагогического образования в России.

Подготовка к сессии началась в начале сентября, когда участники разделились на пять групп в соответствии с приоритетными направлениями развития вуза:

  • Стратегический проект 1. Повышение конкурентоспособности образовательных программ (модератор — Людмила Колясникова, начальник управления развития и реализации образовательных программ).
  • Стратегический проект 2. Университет — лидер наукоемкого, инновационного профессионального и профессионально-педагогического образования (модератор — Александр Кислов, заведующий кафедрой философии, культурологии и искусствоведения).
  • Стратегический проект 3. Цифровая трансформация образовательного процесса. Движение к Smart-университету (модератор — Наталья Ломовцева, директор Института непрерывного образования).
  • Стратегический проект 4. Университет — пространство возможностей развития для каждого (модератор — Ирина Хасанова, директор Института психолого-педагогического образования).
  • Стратегический проект 5. Интернационализация образования (модератор — Екатерина Зайцева, начальник управления профессионального воспитания и интегрированных коммуникаций).

На подготовительном этапе участники проводили заседания рабочих групп проектов, на которых выясняли проблемные точки, формулировали цель и задачи своих проектов.

Непосредственно на самой сессии в течение всего дня группы эффективно прорабатывали ранее сформулированные проблемы, устраивали мозговые штурмы и оформили сгенерированные идеи в программы и дорожные карты развития. В конце дня все участники собрались вместе для презентации и обсуждения своих проектов с поставленными целями, задачами и определёнными мероприятиями для реализации стратегии «РГППУ 2024».

По результатам такой плотной и плодотворной работы все материалы по развитию РГППУ были переданы в ректорат для составления подробного плана действий по переходу университета на новый уровень в системе среднего профессионального и высшего образования Российской Федерации.