РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В Казани прошел Международный форум по педагогическому образованию (IFTE 2018)

21–23 мая делегация Российской академии образования во главе с вице-президентом РАО, академиком В.В. Лаптевым приняла участие в мероприятиях Международного форума по педагогическому образованию (IFTE 2018) в Казанском (Приволжском) федеральном университете.

2
3
1
Накануне открытия Форума прошло совместное заседание Координационного совета по области образования и Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки». В работе заседания приняли участие ректоры и проректоры педагогических и классических университетов из 34 регионов страны.

Открыл заседание председатель Координационного совета, вице-президент Российской академии образования, академик РАО В.В. Лаптев, который обратился к собравшимся с приветственным словом, отметив актуальность темы заседания – «Подготовка педагога в современном университете: вариативность образовательных программ и исследовательских практик». Владимир Валентинович представил основной доклад, посвященный моделям подготовки педагогов в университетах России. В своем выступлении он обозначил акценты деятельности профессионального педагогического сообщества при реализации национального проекта в сфере образования.
«Среди основных целевых показателей – вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, – отметил председатель Координационного совета. – Стоит обратить внимание и на решение задач в области модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ».
С докладом «Педагогическое образование в федеральном университете: миссия, содержание, перспективы» выступил ректор КФУ, член-корреспондент РАО И.Р. Гафуров. На примере Казанского университета Ильшат Рафкатович рассмотрел педагогическое образование в федеральном университете.
В своем докладе «Образовательная программа как результат анализа профессиональной педагогической деятельности» директор института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, руководитель Северо-Западного регионального научного центра РАО, член-корреспондент РАО С.А. Писарева отметила особенности и риски подготовки педагогических кадров в непрофильных вузах. Среди которых – отсутствие преемственности образовательных программ на разных уровнях образования, недостаточность кадрового обеспечения, отсутствие исследований по профилю реализуемых педагогических программ, в которых должны принимать участие преподаватели. Также в своем выступлении Светлана Анатольевна постаралась ответить на вопрос, что может сделать экспертное сообщество, а именно ФУМО ВО по УГСН 44.00.00, для решения актуальных задач проектирования современных образовательных программ.
В работе заседания от РАО приняли участие: директор гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого, член-корреспондент РАО Н.И. Алмазова; ректор Московского педагогического государственного университета, член-корреспондент РАО А.В. Лубков; заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Дагестанского государственного педагогического университета, член-корреспондент РАО Д.М. Маллаев; член-корреспондент РАО Л.А. Цветкова.