РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В Екатеринбурге обсудили вопросы теории и практики непрерывного образования

22 января 2021 года в Ельцин Центре прошла IV Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации», организованная Институтом непрерывного образования Российского государственного профессионально-педагогического университета в сотрудничестве с научным центром Российской академии образования на базе РГППУ.

В конференции приняли участие более 100 человек, часть из которых присутствовала по видеосвязи. Они обсудили современное состояние и перспективы дальнейшего развития теории и практики непрерывного образования, как условия устойчивого развития личности и общества.

В первой сессии на панельной дискуссии обсуждали ключевые проблемы и направления развития непрерывного образования.  Профессор, ученый секретарь НЦ РАО РГППУ Людмила Михайловна Андрюхина выступила с докладом «Неочевидные последствия «цифрового бума» в образовании. Кого станет больше: гениев или аутсайдеров?». Профессор Уральского федерального университета Лариса Анатольевна Малышева рассказала о технологии разработки интерактивных образовательных курсов для внедрения проектной деятельности в обучение, доцент Уральского государственного архитектурно-художественного университета Татьяна Игоревна Банникова коснулась вопросов транспрофессиональной подготовки магистров-дизайнеров. Профессор РГППУ Алена Александровна Евтюгина говорила о модели развития коммуникативной культуры личности в контексте непрерывного образования, а начальник управления международной деятельности Уральского государственного горного университета Анастасия Юрьевна Плешакова поделилась особенностями образовательного трансфера инноваций из одной национальной образовательной системы в другую.

Лейтмотивом ряда выступлений стало обсуждение развития непрерывного образования в условиях цифровизации. Участники дискуссии говорили о развитии цифровых навыков будущих педагогов в контексте непрерывного образования, подняли тему использования мобильных приложений для организации самостоятельных занятий физической культурой и обсудили актуальные вопросы профилактики подросткового буллинга с помощью социально- педагогической реабилитации.

Вторая сессия конференции прошла на английском языке в онлайн-формате с коллегами из Швейцарии, Ирландии, Латвии, Финляндии и Нидерландов, которые поделились опытом непрерывного образования в своих странах. 

По итогам конференции будет опубликован сборник материалов.