21 июня 2017 года состоялось заседание бюро Отделения профессионального образования под председательством академика-секретаря Светланы Николаевной Чистяковой.
Центральной темой заседания стало обсуждение доклада члена-корреспондента РАО Александра Ильича Савенкова «Тьюторское сопровождение студентами бакалавриата учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников как метод реализации рефлексивно-деятельностного подхода в практике высшего педагогического образования». В своем исследовании опирался на результаты эксперимента 2015-2016 года, в ходе которого студенты-бакалавры были привлечены к исследовательской и проектной работе с учащимися начальных классов университетской школы МГПУ.
В результате эксперимента студенты показали не только высокий уровень готовности к руководству исследовательской и проектной деятельностью детей по обозначенным выше критериям, но и прошли тест на профессиональную пригодность, сформировав в творческом взаимодействии с детьми ряд важнейших профессиональных компетенций, в полном соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям – «педагогическое образование» и «психолого-педагогическое образование». Таким образом, подобная практика позволяет студентам лучше подготовится к продуктивной работе в системе образования и применить теоретические знания, а младшим школьникам – с первых лет школы начать самостоятельную исследовательскую учебную деятельность.
Постановление бюро Отделения профессионального образования РАО (21 июня 2017 года)
Тьюторское сопровождение студентами бакалавриата учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников как метод реализации рефлексивно-деятельностного подхода в практике высшего педагогического образования
Только для администратора ID-8270
26/06/2017 11:53:21
Постановление бюро Отделения профессионального образования РАО(21июня2017)
Только для администратора ID-8271
26/06/2017 11:55:02