РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РНЦ

Тверской научный центр РАО провел конференцию

23 августа в ТНЦ РАО прошла конференция «Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогических и управленческих кадров». Конференция проходила в рамках регионального педагогического форума «Образование Верхневолжья: будущее создаем сегодня».

В работе конференции приняли участие ведущие ученые страны, занимающиеся вопросами развития образования: директор института психолого-педагогических проблем детства РАО Волосовец Т.В., зам.директора этого института Кутепова Е.Н., директор института содержания образования Попова О.А., генеральный директор Центра изучения проблем профессионального образования, координатор программы «Эразмус +» в РФ, ведущий эксперт центра исследований профессий и квалификаций НИУ ВШЭ Олейникова О.Н., специалисты издательств «Российский учебник»,  «Просвещение», «Русское слово».       

По мнению руководителя ТНЦ РАО д.психол.н., проф. Махновца С.Н., в настоящее время остро стоит вопрос разрешения противоречий между необходимостью повышения  качества образования и ограниченными  возможностями системы дополнительного профессионального образования  в части непрерывного профессионального роста учителя, а также несовершенством аттестационных процедур. 

Разрешение этого противоречия проф. С.Н. Махновец  видит в создание условий для непрерывного профессионального роста педагогических и управленческих кадров и, прежде всего, через создание  региональных сетевых методических объединений. Рассмотрены меры, обеспечивающие условия для непрерывного профессионального роста педагогических и управленческих кадров.

 

Также обсуждались такие дискуссионные вопросы как преодоление барьеров в профессиональном развитии педагогов и развитие мотивов их профессионального роста.

Не следует забывать, что профессиональное развитие учителя новой формации в значительной степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Загруженность, «профессиональное выгорание», падение общественного авторитета педагогов в социуме – причины, затрудняющие непрерывный профессиональный рост  педагогов.

С 14 по 18 августа прошел фестиваль лучших педагогических практик  и инноваций, в котором  приняли участие 1577 человека из 38 муниципалитетов Тверской области. На фестивале работало 42 площадки, представлено 142 презентации лучших педагогических практик. Лучшие по результатам были награждены дипломами «Общественное призвание».