РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Эксперты обсудили форматы и смыслы непрерывного образования современного специалиста сферы социально-правовой поддержки детства

18 апреля в рамках III-й Международной Ассамблеи Российской академии образования «Образование и семья – единство ценностей» на базе Донского государственного технического университета состоялся научно-практический семинар «Форматы и смыслы непрерывного образования современного специалиста сферы социально-правовой поддержки детства».

Президент России В. В. Путин объявил 2024 год Годом семьи, отметив, что «семья – это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности». Именно в семье глубоко укоренены история, культура и менталитет российского народа. Семейные ценности представляют собой прочный фундамент для сохранения и укрепления преемственности поколений, воспитания нового поколения российских граждан.

Тема семинара затрагивает одну из наиболее проблемных сфер взаимодействия семьи и государства. Когда кровные родители в силу различных причин не справляются с воспитанием детей, дальнейшую судьбу ребенка определяют специалисты системы государственной поддержки детства. От них зависит процесс формирования, социализации, профессионального устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Очень важно, чтобы процесс подготовки этих специалистов строился в формате непрерывного образования, на основе опыта отечественной науки и психолого-педагогической практики.

И.о. вице-президента Российской академии образования, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк поблагодарил ректора Донского государственного технического университета Бесариона Чохоевича Месхи за инициативу проведения семинара. На базе ДГТУ работает Региональный научный центр Российской академии образования, обладающий мощным научным и кадровым потенциалом для решения актуальных задач социального развития современного российского общества.

В 2024 году коллектив Центра при координации кафедры «Социальные и спортивные педагогические технологии» приступает к реализации проекта «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса студентов вузов, находящихся в особых жизненных условиях». Российская академия образования планирует масштабировать результаты реализации проекта в практику работы российских университетов.

В работе семинара приняли участие более 100 специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, Центров помощи детям, студентов и преподавателей факультета «Психология, педагогика, дефектология» ДГТУ.

На мероприятии выступили:

Слабоус Ольга Васильевна, главный специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Ростовской области;

Княжева Татьяна Ивановна, руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области;

Байер Елена Александровна, д-р пед. наук, профессор, директор ГКУ СО РО «Азовский центр помощи детям», заведующий кафедрой «Социальные и спортивные педагогические технологии» факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ;

Аваков Степан Иванович, канд.пед.наук, директор ЧУ «Центр поддержки усыновления»;

Чекаленко Елена Сергеевна, канд.пед.наук, директор ГКУ СО РО «Таганрогский центр помощи детям»;

Залужная Мария Васильевна, канд.пед.наук, заместитель директора по научно-методической работе ГКУ СО РО «Азовский центр помощи детям», доцент кафедры «Социальные и спортивные педагогические технологии» факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ.