РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

На базе РАО состоялось открытие Всероссийского форума педагогических колледжей

Сегодня, 12 ноября 2015 года, на базе Российской академии образования прошло открытие первого Всероссийского форума педагогических колледжей. Участие в мероприятии приняли ведущие деятели образования: представители РАО, Министерства образования и науки РФ, Российского книжного союза, а также педагоги среднего профессионального образования из 72 регионов Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам форума обратились первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Владимировна Третьяк и Президент РАО, академик РАО Людмила Алексеевна Вербицкая, которая рассказала о деятельности Академии, а также отметила, что форум – первое мероприятие такого масштаба в области среднего педагогического образования.

“Именно выпускники педагогических колледжей идут работать в школу и служат детям в течение всей своей жизни”, – заметила Людмила Алексеевна.

Лилия Салаватовна Гумерова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, выразила надежду, что подобный форум отныне будет проводиться ежегодно.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Викторовна Майнулова в своем выступлении отметила, что невозможно сделать шаг вперед в сфере педагогики, если не изменить уровень подготовки учителей. Она также рассказала о проблеме острой нехватки преподавателей в сельских школах. По мнению Ирины Викторовны, именно районные педагогические колледжи могут обеспечить такие школы новыми кадрами.

Директор департамента государственной политики в сфере рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ Наталья Михайловна Золотарева привела статистику: 40 вузов в нашей стране ведут подготовку будущих учителей. Наталья Михайловна также отметила, что в педагогическом колледже необходимо организовать возможность получения начальной медицинской подготовки и начальной компетенции преподавания английского языка.

С докладом «Основные приоритеты государственной политики в сфере дошкольного и общего образования» выступила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Владимировна Зырянова, которая сообщила, что с этого учебного года вместо одной предметной области «Филология» будут существовать три: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература» и «Иностранные языки». Анастасия Владимировна также прокомментировала процесс разработки концепции по русскому языку и литературе и отметила, что к 2020 году подобные концепции будут созданы для всех предметов школьной программы.

Бурную реакцию участников форума вызвало выступление академика РАО, директора школы №109 Евгения Александровича Ямбурга на тему «Профессиональный стандарт педагога как стратегически целевой приоритет в подготовке педагогов в современных условиях». Евгений Александрович отметил, что 90% знаний и умений ребенок получает в дошкольном учреждении и начальной школе, в этом же возрасте, 3-10 лет, возможно компенсирующее обучение. Заслуженный учитель РФ также обратил внимание присутствующих на важность профессионального стандарта педагога.

IMG_1895

«Сегодня для педагога слово стандарт означает отсутствие творчества. Но они не противоречат друг другу, стандарт защищает учителя», – сказал Евгений Ямбург.

В завершение первого дня форума состоялась панельная дискуссия «Каково будущее у педагогических колледжей?».

Виктор Александрович Болотов, академик РАО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, рассказал о проблеме взаимодействия педагогических колледжей и техникумов и вузов, а также отметил, что сегодня нет возможности создать бакалавриат на базе колледжей из-за нехватки кадров.

Первый день форума завершился общим обсуждением основных проблем среднего-профессионального образования в России.

Анастасия Часовских

Резолюция Всероссийского форума педагогических колледжей

Презентации спикеров:

Н.М.Золоторева “Основные направления государственной политики в сфере среднего профессионального образования”

Е.Ю.Малеванов “Профессиональный стандарт и новые программы и формы повышения квалификации преподавателей педагогических колледжей”

Е.А.Ямбург “Профессиональный стандарт учителя”

А.Г.Каспаржак “Системные результаты и эффекты проекта «Модернизация системы педагогического образования России»: академический бакалавриат, исследовательская магистратура, 2014-15 гг.”

А.А.Фёдоров “Стратегия формирования и проблемы развития регионального социально-педагогического кластера: система взаимодействия «вуз –колледж»