РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: Волгоградский НОЦ РАО РАО

Методологический семинар памяти профессора А.М. Саранова

Волгоградский научно-образовательный центр РАО выступил организатором методологического семинара, посвящённого 70-летию со дня рождения известного учёного, профессора Алексея Михайловича Саранова (1948–2012 гг.), автора известной в педагогической науке теории саморазвития образовательных систем на основе инновационных процессов, основателя нового направления педагогических исследований в рамках Волгоградской научно-педагогической школы.

Семинар прошёл 20 марта 2018г. в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете.

Главная задача семинара – содействовать развитию теории саморазвития инновационных образовательных систем, продолжению дела, которому профессор А.М. Саранов посвятил свою жизнь.

Главной темой для обсуждения в рамках семинара было взаимодействие педагогической науки и практики: традиции и инновации. С докладами выступили известные ученые ВГСПУ: директор ВНОЦ РАО Сергеев Н.К., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Сериков В.В., член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор; Куликова С.В.,  профессор РАО, доктор педагогических наук, профессор; Кузибецкий А.Н., кандидат педагогических наук, профессор; Перекрестова Т.С.,  кандидат педагогических наук, доцент; Грачев К.Ю., кандидат педагогических наук, доцент.

Были представлены доклады на темы: «Национальный образовательный идеал на рубеже веков», «Комплексно-целевая программа как основа саморазвития образовательных систем», «Авторская школа в отечественном образовании как феномен и инновационный проект». Участники встречи обсудили основные этапы становления научно-педагогической школы А.М.Саранова, актуальность идей ученого сегодня, взаимосвязь педагогической науки и практики с позиций научной школы известного профессора.

В завершении семинара состоялось заседание круглого стола на тему «Развитие идей научной школы профессора А.М. Саранова в контексте проблем инновационных процессов в сфере образования».