РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: В.С.Басюк Е.И.Казакова

III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании»

16 мая 2017 года в РАО прошла III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании».

Открыла конференцию председатель ФУМО по педагогическому образованию, член-корреспондент РАО Елена Ивановна Казакова. Поприветствовав коллег, она обозначила ключевые исследовательские вопросы, на которые призвана ответить конференция. Среди них: какая профессиональная позиция учителя в наибольшей степени соответствует задачам современной образовательной системы? Насколько содержание и формы преподавания в высшей школе соответствуют задачам совершенствования качества педагогического образования в сфере филологии? Какие изменения необходимо внести в систему повышения квалификации учителя-словесника? Как соотносятся ФГОС, стандарты высшего образования и профессиональные стандарты педагога в сфере обучения русскому языку и литературе?

Далее слово взяла заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина. «Развитие системы подготовки педагогических кадров является важнейшим условием повышения качества школьного образования, – отметила Т.Ю. Синюгина. – Важно, чтобы каждый приходящий в школу учитель имел практический навык работы в детском и родительском коллективе, не боялся школьной среды, и самое главное, чтобы у него были навыки постоянного самообразования, которые ему необходимы для обучения детей».

Заместитель президента РАО Виктор Стефанович Басюк заверил собравшихся, что в ходе конференции будут определены основные направления развития и совершенствования русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как школьного предмета и русского языка как основы обучения, на котором ведется весь образовательный процесс. Этими, несомненно, важными  направлениями развития языка Российская академия образования очень глубоко занимается последние годы.

В пленарной части конференции прозвучали выступления проректора МПГУ, председателя координационного совета Общероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы (АССУЛ) Людмилы Васильевны Дудовой, главного редактора журнала «Литература», заведующего кафедрой словесности ОАНО «Новая школа», руководителя «Гильдии Словесников» Сергея Владимировича Волкова, координатора Тотального Диктанта в Москве, заместителя руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ Марии Михайловны Ровинской, директора фонда «Тотальный диктант» Ольги Александровны Ребковец, председателя ФУМО по педагогическому образованию Елены Ивановны Казаковой.

Конференция продолжила работу в формате секций. Специалисты обсудили работу с педагогически и филологически одаренными школьниками на довузовском этапе подготовки учителя-словесника, возможности профессионального самоопределения учителя-словесника в рамках программы бакалавриата и магистратуры, постдипломное образование учителя-словесника, а также профессиональные сообщества учителей-словесников и современные учебно-методические ресурсы в  подготовке учителя русского языка и литературы.

«Образование учителя-словесника становится непрерывным – оно не заканчивается после получения университетского диплома. На протяжении всей своей профессиональной карьеры учителя должны повышать уровень своей исследовательской, литературоведческой, писательской компетентности, следить за новинками учебной и учебно-методической литературы», – открывая работу секции, отметила заведующая редакцией русского языка и литературы компании «Просвещение» Светлана Красовская.

В своём докладе «Портфель учителя-словесника» она подчеркнула, что в арсенале современного учителя должны быть разные пособия – как с готовыми материалами и алгоритмами решения образовательных задач, так и с пособиями, требующими активной интеллектуальной деятельности учителя и ученика. Пособий второго типа должно становиться все больше и больше.

Всего в мероприятии приняли участие 220 специалистов из 55 регионов РФ, Республики Казахстан и Республики Армения.

 

 

Презентации: 

Т.Г. Галактионова «Новая грамотность» как содержание образования взрослых

Е.И. Казакова «Модернизация системы подготовки учителей русского языка и литературы, новые стандарты и программы»

А.В. Коротышев «Российское общество преподавателей русского языка и литературы: от интеграционных связей к профессиональному росту»

О.А. Ребковец «Тотальный диктант как компонент развития филологической культуры общества. Подведение итогов 2017 года»