Центр развития педагогического образования

Меню раздела

 

Совещание – Апрель 2025

24 апреля 2025 года прошёл научно-методический семинар (совещание) Центра развития педагогического образования (ЦРПО РАО) с базовыми научными центрами РАО.

Светлана Алигарьевна Минюрова, руководитель ЦРПО РАО, доктор психологических наук, профессор, представила информацию о подписании в рамках IV Международной Ассамблеи Российской академии образования «Школа Победы» трёх соглашений о создании научных центров РАО на базе педагогических университетов: Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, Алтайского государственного педагогического университета и Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

С.А. Минюрова также подчеркнула важность сотрудничества с педагогическими вузами в реализации совместных научных исследований и проектов в сфере педагогики.

Первым вопросом обсуждения стал вопрос организации мониторинга образовательных программ педагогического образования в части их направленности на формирование готовности педагога к работе с семьёй, родителями обучающихся (Мониторинг), о проведении которого рассказала Светлана Алигарьевна Минюрова. Она обратила внимание, что в федеральный План мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (2025–2030 гг.) (по плану мероприятий на 2025 год) включено мероприятие (п. 9 Плана) по тематике Мониторинга, и подчеркнула важность участия РНЦ РАО и НЦ РАО в данном Мониторинге, который будет проходить в мае – июне 2025 года; сентябре – октябре 2025 года.

О проведении Большого научно-методического форума «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы» рассказала Татьяна Геннадьевна Фирсова, директор Педагогического института Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, кандидат филологических наук, доцент. Форум проходил 16-17 апреля 2025 г. на базе Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.

Третьим вопросом совещания стали итоги проведения III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых РАО с международным участием «Традиции и инновации в современном образовательном пространстве», представленные Амаридой Аслановной Артюхиной, главным экспертом ЦРПО РАО, ответственным секретарём Совета молодых ученых и специалистов РАО. На конференции участникам из 8 федеральных округов – более 500 человек – были представлены лучшие практики в области гуманитарного и естественно-научного образования. Гостями конференции были молодые учёные из 3-х зарубежных государств (Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Узбекистан).

Следующим вопросом совещания стало представление исследования «Психологический портрет современного студента», которое проводит Центр междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании РАО (ЦМИ РАО). Наталия Олеговна Леоненко, главный аналитик ЦМИ РАО, кандидат психологических наук, доцент, рассказала о цели исследования, практической значимости, методиках исследования и сроках проведения.

Об итогах проведения на базе видеостудии Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования Всероссийского научно-методического онлайн-семинара «Бесшовная модель педагогического образования: региональный опыт», рассказала Светлана Алигарьевна Минюрова. Семинар прошёл 16 апреля 2025 года, организаторами семинара выступили: лаборатория проблем непрерывного профессионального развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования Российской академии образования, Учебный центр Общероссийского Профсоюза образования, Институт развития образования Кузбасса.

По мнению заведующего лабораторией проблем непрерывного развития педагогических кадров ЦРПО РАО Раиса Рамазановича Загидуллина, прошедший семинар открывает серию мероприятий Профсоюза по привлечению внимания к проблеме кадровой обеспеченности системы образования.

«Подобные форматы обсуждения проблем непрерывного развития педагогических кадров выявляют эффективные региональные практики решения отдельных или комплексных проблем системного развития педагогических кадров на всех уровнях образования, в том числе демонстрируют найденные решения их преемственности и связанности, что и определяется как «бесшовность», – отметил Р.Р. Загидуллин.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ