27 февраля 2025 г. состоялся научно-методический семинар (совещание) Центра развития педагогического образования с базовыми научными центрами РАО. В ходе совещания первым вопросом для обсуждения стал предстоящий 13-14 марта 2025 года IV Всероссийский форум по вопросам развития педагогического образования. Светлана Алигарьевна Минюрова руководитель ЦРПО РАО, доктор психологических наук, профессор, обозначила основные научные направления Форума, анонсировала архитектуру мероприятия, рассказала об участии соорганизаторов мероприятия, представителей Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в пленарном заседании. Экспертные сессии Форума посвящены вопросам развития новых моделей педагогического образования, перспективным исследованиям в сфере образования, воспитанию патриотичной и социальной личности, подготовке кадров математического и естественно-научного образования, цифровым технологиям и искусственному интеллекту, а также профориентации по педагогическому профилю. Участники панельных дискуссий обсудят аттестационные процедуры в педагогическом образовании, инструменты измерения профессиональных компетенций, когнитивные исследования в современном образовании, цифровые технологии, русский язык в образовательных программах подготовки педагогов, научно-методическое сопровождение специального инклюзивного образования, дополнительное образование, олимпиадное движение и образ педагога в современных медиа.
Вторым выступающим стал Раис Рамазанович Загидуллин, руководитель Лаборатории непрерывного развития образования, созданной в партнерстве РАО с Общероссийским профсоюзом образования. Он отметил, что Лаборатория занимается исследованием динамики развития профессии педагогов и проблематикой непрерывного профессионального развития. Раис Рамазанович представил результаты исследований, проведенных лабораторией, о системах непрерывного профессионального развития и региональных особенностей их сопровождения. Он подчеркнул, что в рамках исследований были выявлены проблемы, связанные с неформальным образованием и необходимостью пересмотра подходов к понятию дополнительного профессионального образования.
Третьим вопросом совещания стало представление Амурского научного центра РАО на базе Амурского государственного университета, о котором рассказала Чернышёва Анастасия Владимировна, доцент кафедры психологии и педагогики Амурского государственного университета. Центр занимается исследованием в сфере общего, профессионального и психологического образования. Основные направления исследований: профессионально ориентированная подготовка кадров для региональной экономики, психологические ресурсы и потенциал вовлеченности личности в современное образовательное пространство, компаративный анализ профессиональной подготовки в университетах России и Китая в условиях приграничья.
Четвертый вопрос был посвящен Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогические основы формирования готовности
молодежи к выбору педагогической профессии» и Всероссийскому конкурсу научно-исследовательских работ «Современная психология: наука и практика», о которых рассказала Лучинкина Ирина Сергеевна, начальник Симферопольского научного центра РАО на базе Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова», кандидат психологических наук, доцент.