Ученые и педагоги обсудят проблемы подготовки учителей на форуме “Педагогическое образование в российском классическом университете”, который пройдет 17-18 марта в Российской академии образования (РАО) при участии Минобрнауки России. Как меняются требования к школьным учителям? Должны ли их готовить непрофильные вузы? Об этом корреспонденту проекта “Социальный навигатор” МИА “Россия сегодня” рассказал заместитель президента Российской академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Басюк.
— Виктор Стефанович, каким должен быть педагог в современной школе? Какие требования к этой профессии сегодня выходят на первый план?
В.С. Басюк: Педагог — человек, который влияет на умы и на сердца юного поколения. Поэтому сегодня очень важно подготовить учителя, который способен, с одной стороны, сохранять лучшие традиции отечественного образования, с другой стороны, взаимодействовать со школьниками с использованием современных технологических инструментов, эффективно организовывать урочную и внеурочную деятельность в рамках образовательного процесса.
Все это, на мой взгляд, очень полно изложено в профессиональном стандарте педагога. Профессиональное сообщество сегодня обсуждает новую редакцию этого документа, там есть перечень трудовых функций и навыков, которыми должен обладать современный учитель.
К примеру, необходимо разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, которые основаны на знании законов развития личности и поведения ребенка в условиях не только реальной, но и виртуальной среды. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе, ребят с особыми образовательными потребностями. Владеть IT-компетенциями. И многое другое.
Полностью интервью можно прочитать по ссылке.