28 апреля 2020 года в рамках Московского международного салона образования — 2020 запланированы сессии и дискуссионные панели, в которых примет участие президент Российской академии образования, академик РАО Юрий Петрович Зинченко.
В 11:00 состоится круглый стол Цифровое образование глазами фундаментальной науки, участие в котором также примут директор Института психологии РАН, заведующий кафедрой общей психологии МГУ, руководитель Научно-образовательного центра социальных компетенций и интеллекта МГППУ, Лаборатории психологии и психофизиологии творчества РАН Дмитрий Викторович Ушаков, директор Института кибернетики и образовательной информатики Алексей Львович Семенов, автор учебников, писатель Александр Николаевич Архангельский, заместитель заведующего кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО Галина Владимировна Солдатова и заведующий кафедрой STEM ЧОУ «Хорошёвская школа» Сергей Александрович Ловягин.
Аннотация круглого стола
Большая наука — школе! Времена на выбирают. В них живут. В связи с пандемией школа внезапно оказалась в центре мощных трансформационных процессов: * массовый переход на дистанционное образование; * невиданный запрос на цифровые технологии; * потребность в новой цифровой культуре и соответствующей дидактике. Именно этим запросам, проблемам, потребностям школы адресована стартовавшая в 2019 году трехлетняя программа «Цифровая трансформация школы» РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований), в которой участвуют 60 отобранных по конкурсу групп ученых из 15 регионов страны. За круглым столом ученые представят программу РФФИ и сделают свой прогноз развития цифровой судьбы школы на ближнюю и дальнюю перспективы.
В 12:30 пройдет панельная дискуссия / круглый стол «Экономика знаний в кризис и после», модераторами которой выступят президент Российской академии образования, академик РАО Юрий Петрович Зинченко и куратор спецпроекта “Финансовая грамотность”, директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Шаевич Каганов. В работе круглого стола примут участие Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Евгеньевич Глушко, врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Ахмедович Музаев, губернатор Новгородской области Андрей Сергеевич Никитин, куратор Экспертного совета по управлению экономикой знаний, член Комитета ГД по образованию и науке Ольга Васильевна Пилипенко и генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Витальевна Чупшева.
Аннотация круглого стола
Вопросы для обсуждения: – Мировая система образования на пороге кардинальных изменений или «косметического ремонта»? – Можно ли считать дискуссию о пользе цифровых технологий в обучении завершённой? – Есть ли повод для глобального пересмотра прогнозов? – Система российского образования: готовность к переменам.
В 14:00 состоится дискуссия «Инициатива ФГОС 4.0», модерировать которую будет научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александр Изотович Адамский. В обсуждении приняли участие президент Российской академии образования, академик РАО Юрий Петрович Зинченко, кадемик РАО, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Григорьевич Асмолов, ректор ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Игорь Михайлович Реморенко, ректор МГППУ Аркадий Аронович Марголис, главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артем Симонович Соловейчик и профессор Институт развития образования НИУ ВШЭ Ирина Всеволодовна Абанкина.
Аннотация круглого стола
Панельная дискуссия «Инициатива ФГОС 4.0, результаты конференции сети Эврика», посвящена проекту ФГОС «Через шаг». Инициатива нескольких институтов: Московского городского педунивесритета, Института проблем образовательной политики «Эврика», Школы антропологии будущего РАНХиГС, Государственного психолого-педагогического университета, Института образования ВШЭ, поддержанная Российской академией образования, направлена на формирование методологических оснований образовательного стандарта как ключевого регулятора системы образования. При этом основные принципы, которые авторы инициативы кладут в основание проекта, это прежде всего стандарты условий, экономика которых поддерживает индивидуализацию образования и современные результаты. В таком стандарте максимально увязаны друг с другом все инструменты регулирования системы, сосредоточены все организационно-финансовые инструменты. Этот стандарт направлен на объединение, гармонизацию общественных образовательных потребностей. Цифровые сетевые институты, регулирующие отношения участников образовательной деятельности, должны заменить архаичные командно-административные; структура образовательных реализаций проектируется как сеть сетей. В рамках дискуссии планируется обсудить темы: результаты образования в горизонте 2030 – 2040 гг., экономика системы образования, «подчиненная» задачам системы образования, регуляторы содержания образования, цифровые институты.