Президент РАО О.Ю. Васильева для РИА Новости: «Умением правильно излагать свои мысли должен владеть каждый»

Президент Российской академии образования, академик Ольга Юрьевна Васильева рассказала РИА Новости, что девятиклассникам не стоит бояться итогового собеседования, поскольку оценивается не красноречие, а базовые речевые навыки. Для успешной сдачи нужно больше практиковаться в коммуникации и читать вслух.

О.Ю. Васильева: Многие, наверно, помнят, что история введения собеседования в девятых классах была непростой. Однако я глубоко убеждена, что решение дополнить им перечень итоговых испытаний в школе было верным.

Дело в том, что в какой-то момент из фокуса внимания системы общего образования стали уходить устные ответы ребят в выпускных классах. Помните, когда наше, старшее поколение заканчивало школу, мы сдавали несколько устных экзаменов, и были прекрасно готовы отвечать по билетам в университете. После введения ЕГЭ представлялось очень важным сохранить эту традицию, оставить возможность школе сделать акцент не только на том, что ученик знает, но и на том, как он может выразить свои мысли. Это неотъемлемый результат полноценного обучения, навык, который нужен абсолютно в каждой сфере деятельности человека.

Будучи министром, я поддержала введение итогового собеседования в систему аттестации школьников, и поддерживаю его проведение сейчас. Мы живем в мире коммуникаций. Умением правильно излагать свои мысли должен владеть каждый. Поэтому одной из главных задач на современном этапе обучения является развитие речи.

К сожалению, уже несколько лет ученые констатируют у школьников затруднения с функциональным чтением: ребенок может прочитать страницу текста с двумя ключевыми тезисами и быть не в состоянии их назвать, во время пересказа повторять заданные ему вопросы, а не отвечать на них. Эти и другие особенности современного ребенка и подростка требуют пристального внимания психологов, педагогов, детских физиологов.

Ученые Российской академии образования начали масштабное длительное исследование, которое позволит создать «портрет» современного ребенка, родившегося в цифровую эпоху. Как его учить? Какие методики сегодня нужны школе? Надеемся, что в ходе исследования нам удастся получить данные, которые позволят на государственном уровне выработать решения по повышению качества образования.

Подробности – по ссылке.