Международный форум по педагогическому образованию IFTE пройдет в Казани в онлайн-формате

Меню раздела

В этом году в связи с пандемией коронавируса один из самых представительных международных форумов по педагогическому образованию впервые пройдет в новом виртуальном формате.

Ученые со всего мира с 27 мая по 9 июня дистанционно обсудят актуальные проблемы школьного образования и подготовки учителей в России и за рубежом.

VirtualIFTE-2020 станет уникальным опытом исследования различных онлайн-платформ для выполнения миссии по продвижению исследований в области педагогического образования.

Как было заявлено ранее, в работе VI Международного форума по педагогическому образованию IFTE «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» примут участие более чем 900 участников из 30 стран — педагоги самых высоких категорий профессионализма из США, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды и многих других стран мира. Виртуальная конференция IFTE-2020 начнется 27 мая и продлится до 9 июня 2020 года, что позволит организаторам Форума развернуть как можно большую часть программы конференции в виртуальном пространстве.

Основными направлениями работы Форума станут цифровизация современного педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров в условиях «цифрового разрыва», цифровые технологии в подготовке будущего учителя и др.

Инженеры компании Microsoft, принимая во внимание различные часовые пояса и необходимые подготовительные мероприятия для участия онлайн, разработали уникальную архитектуру Форума, позволяющую любому желающему из любой точки мира свободно подключиться к работе IFTE. Организаторы Форума ожидают около 100000 посетителей.

На корпоративной платформе Microsoft Teams  будут доступны видеолекции ключевых спикеров, синхронные виртуальные круглые столы, международные онлайн-симпозиумы, заседания исследовательских групп, постерные презентации.

В рамках работы форума состоятся три конференции: «Информатизация и цифровизация в педагогическом образовании», «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики», «Глобальные тенденции и перспективы билингвального и языкового образования в подготовке учителя». Запланирована работа 14 исследовательских групп.

Подробная информация о конференции и программа доступны на официальном сайте конйеренции.

Международный форум по педагогическому образованию (International Forum on Teacher Education) – ежегодная встреча ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования. Форум проводится Институтом психологии и образования Казанского федерального университета.

В 2020 году КФУ вошел в 100 лучших университетов мира в предметной области «Образование» по версии британского издания Times Higher Education. По версии еще одного авторитетного рейтинга – QS World University Rankings, в предметной области «Образование» КФУ занимает 201−250 место. По числу публикаций в области образования в базах данных Scopus и Web of Science, по цитируемости научных исследований и материально-техническому, информационному оснащению учебного процесса КФУ занимает 1-е место в России.

В 2019 году в качестве спикеров на форуме выступили представители университетов Оксфорда, Дублина и других. Всего в форуме приняли участие ученые 140 российских и 60 зарубежных университетов. В 2020 году виртуальными участниками форума станут более чем 900 участников из 30 стран.

Материалы II, III и IV международных форумов по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и индексированы в БД Web of Science. Материалы V Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в спецвыпуске журнала «Образование и саморазвитие» (проиндексированы в БД «Скопус»), в журналах ARPHA Proceedings и European Proceedings of Social and Behavioral Sciences  и успешно верифицированы в базе данных Web of Science.

Форум, несмотря на свой молодой возраст, получил широкую известность в профессиональных кругах. Если в 2015 году в нем приняли участие 165 коллег из России и других стран, в 2017 году  — 400 ученых из 26 российских и 38 зарубежных университетов, в 2019 – свыше 600 российских и иностранных ученых обсуждали актуальные проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.