— Ольга Юрьевна, сегодня вы отмечаете юбилей. Очень многое уже сделано, но может быть, вы поделитесь и планами? Личными и профессиональными.
— Мы с коллегами из РАО будем продолжать работать с профессиональным и родительским сообществом, внедрять результаты передовых фундаментальных и научно-прикладных исследований в систему образования. Надеюсь, что сможем внести достойную лепту в Стратегию развития и в новое видение будущего российского образования на ближайшее десятилетие.
Что касается личных планов, вы знаете, что меня как историка всегда интересовала тема государственно-конфессиональных отношений в ХХ веке. Уже много лет я занимаюсь историей Русской православной церкви второй половины ХХ века и значением личности митрополита Никодима (Ротова) в церковной истории этого периода. Хочу закончить книгу о нем в ближайшее время. Это важная моя профессиональная мечта. Очень хочется также увидеть, какими вырастут мои внуки, молодое поколение моей семьи. От всей души желаю всем здоровья и благоденствия.
— Какие планы на 2025 год у Российской академии образования? Какие новые исследования готовит сейчас РАО?
— В этом году мы хотим начать новое исследование, которое по планам будет продолжаться три года: «Социально-профессиональный портрет учителя». Мы хотим узнать, как учителя оценивают свои личные и профессиональные перспективы, насколько они удовлетворены профессией, как относятся к содержанию школьного образования, формам контроля успеваемости учащихся, как взаимодействуют с детьми и другими участниками образовательного процесса.
В современной российской системе образования остро стоят вопросы отсутствия карьерного роста педагога и связанные с этим моменты эмоционального выгорания. По итогам исследования мы хотим разработать комплекс мер, направленных на поддержку устойчивой социальной позиции учителя, гармонизацию его профессионального роста, увеличение интереса молодежи к профессии. Это большая работа, которую мы начнем в 2025 году.
Также среди наших приоритетов — продолжение исследований, посвященных вопросам развития единого образовательного пространства нашей страны, совершенствования методик преподавания, организации образовательного процесса детей с ОВЗ и поддержки их семей, повышения качества педагогического образования. Наши психологи продолжат исследовать психологическое состояние подростков и студентов (лонгитюдное исследование).