Президент РАО Ольга Васильева: не зная своих героев, невозможно построить будущее

Меню раздела
13 января российский историк, первый министр просвещения РФ (2018–2020 годы), президент Российской академии образования Ольга Юрьевна Васильева отмечает свой юбилей. В его преддверии в интервью ТАСС она поделилась личными планами на будущий год и новыми исследованиями академии, рассказала о возможных путях совершенствования ЕГЭ и по каким критериям можно выставлять оценку за поведение, а также назвала главный вызов для российской системы образования.

 Ольга Юрьевна, сегодня вы отмечаете юбилей. Очень многое уже сделано, но может быть, вы поделитесь и планами? Личными и профессиональными.

— Мы с коллегами из РАО будем продолжать работать с профессиональным и родительским сообществом, внедрять результаты передовых фундаментальных и научно-прикладных исследований в систему образования. Надеюсь, что сможем внести достойную лепту в Стратегию развития и в новое видение будущего российского образования на ближайшее десятилетие.

Что касается личных планов, вы знаете, что меня как историка всегда интересовала тема государственно-конфессиональных отношений в ХХ веке. Уже много лет я занимаюсь историей Русской православной церкви второй половины ХХ века и значением личности митрополита Никодима (Ротова) в церковной истории этого периода. Хочу закончить книгу о нем в ближайшее время. Это важная моя профессиональная мечта. Очень хочется также увидеть, какими вырастут мои внуки, молодое поколение моей семьи. От всей души желаю всем здоровья и благоденствия.

 Какие планы на 2025 год у Российской академии образования? Какие новые исследования готовит сейчас РАО?

— В этом году мы хотим начать новое исследование, которое по планам будет продолжаться три года: «Социально-профессиональный портрет учителя». Мы хотим узнать, как учителя оценивают свои личные и профессиональные перспективы, насколько они удовлетворены профессией, как относятся к содержанию школьного образования, формам контроля успеваемости учащихся, как взаимодействуют с детьми и другими участниками образовательного процесса.

В современной российской системе образования остро стоят вопросы отсутствия карьерного роста педагога и связанные с этим моменты эмоционального выгорания. По итогам исследования мы хотим разработать комплекс мер, направленных на поддержку устойчивой социальной позиции учителя, гармонизацию его профессионального роста, увеличение интереса молодежи к профессии. Это большая работа, которую мы начнем в 2025 году.

Также среди наших приоритетов — продолжение исследований, посвященных вопросам развития единого образовательного пространства нашей страны, совершенствования методик преподавания, организации образовательного процесса детей с ОВЗ и поддержки их семей, повышения качества педагогического образования. Наши психологи продолжат исследовать психологическое состояние подростков и студентов (лонгитюдное исследование).

Подробнее