Сегодня вся страна отмечает День Учителя. Общеизвестная истина — на Руси всегда были три главных человека: учитель, врач и священник. Остается ли сегодня, в век искусственного интеллекта педагог для ребенка главным? Об этом «РГ» спросила у президента Российской академии образования, академика РАО Ольги Юрьевны Васильевой.
«Учитель по-прежнему остается и носителем знания, и навигатором в море информации, но самое главное — он остается воспитателем чувств, — отметила Ольга Васильева. — Безусловно, информации сегодня в избытке, доступ к ней почти безграничный. Поэтому учителю все важнее развить у ребят критическое мышление, научить отбирать информацию, оценивать ее на достоверность. Научить не идти на поводу у технологий, а ставить их себе на службу. Уверена: лучше учителя этого никто это не сделает. Вообще на систему образования сегодня ложится много трудных задач. И одна из главных — научить детей самостоятельной работе».
По словам Ольги Васильевой, общая проблема педагогики практически всех стран — скука. Дети скучают в школе, скучают дома, и спасаются в гаджетах. Но представим, что завтра вдруг все отключится. Где ребенок будет находить информацию, чем себя занимать? Чтобы убрать скуку из школы, туда должны приходить замотивированные молодые учителя, с горящим глазами.