«Возврат к институту наставничества исторически закономерен», – Ольга Юрьвена Васильева, Российский государственный деятель, историк, религиовед, президент Российской академии образования, академик РАО, Заслуженный деятель науки Российской Федерации.
«Родители как жизненные ориентиры — в образовании, науке и жизни»
Мой отец — доктор математических наук. Всю свою жизнь он занимался наукой, был сотрудником Всесоюзного научно-исследовательского института природных газов, возглавлял ученый совет.
Он был математиком, и основная деятельность его коллектива заключалась в том, что они математически рассчитывали запасы газа в стране.
То есть он работал не только как математик-теоретик, но и как практик.
По первому образованию мой отец буровой мастер, работал в сфере добычи газа и нефти. Уже после он закончил мехмат Московского государственного университета и стал заниматься научной деятельностью. Папа был очень образованным человеком, в нашей семье очень трепетно относились к знаниям, к учебе. Мама моя тоже закончила два вуза: по первому образованию она химик, по второму — математик. Мама занималась семьей — мной и моей сестрой, а папа, как любой настоящий мужчина, занимался прежде всего работой. Наши родители всегда были для нас с сестрой жизненным ориентиром.
Я была очень самостоятельным ребенком: из третьего класса я сразу перепрыгнула в пятый. И вовсе не из-за того, что так сильно хотела учиться.
Я хотела один год отдохнуть на Северном Кавказе, у бабушки, пока мои школьные друзья будут в четвертом классе. Тогда я сама для себя составила план обучения
и сказала об этом своему папе.
Папа, как ни странно, на эту авантюру согласился. В школе у меня приняли экзамены за четвертый класс, но потом вместо отдыха на минеральных водах Северного Кавказа у любимой бабушки меня отправили в пятый класс. В результате я окончила школу очень рано — в 15 лет, когда о выборе профессии говорить было рано.