Искусственный интеллект в ближайшем будущем может начать применяться в качестве индивидуального наставника для каждого школьника по разным учебным предметам. Такое мнение выразила автор учебников и учебных пособий по курсу «Информатика» для основной и старшей школы, член-корреспондент Российской академии образования Людмила Босова.
«Мы ожидаем очень многого в образовании от искусственного интеллекта. Это и адаптивное построение индивидуальных образовательных траекторий, и автоматическая оценка письменных работ учащихся, хотелось бы избавить преподавателей от рутины, и анализ обратной связи от учащихся, и применение интеллектуальных диалоговых систем в процессе обучения для ответа на вопросы по разным учебным переменам. Ожидается, что именно в этом четвертом направлении в самое ближайшее время будет прорыв и каждый ученик получит по разным учебным предметам такого индивидуального наставника, индивидуального репетитора», – сказала она на первой Всероссийской научно-практической конференции медиапедагогов, проходящей на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.
Босова заметила, что сегодня школьники широко используют ИИ, в том числе для поиска информации для доклада, генерации изображения для презентаций и т. д. И запрещать пользоваться ИИ детям бессмысленно, считает эксперт. «Они все равно будут тайком это делать. <…> Мы не можем запрещать пользоваться генеративным искусственным интеллектом школьникам и студентам, потому что те, кто пользуется этим, будут иметь преимущество», – добавила Людмила Леонидовна.
По ее мнению, вместо запретов необходимо научить ребят пользоваться этим инструментом грамотно и корректно, они должны освоить умение формулировать запрос и подбирать подходящие ключевые слова. «Самое главное — они должны уметь проверять созданный контент, не слепо доверять искусственную интеллекту, а осуществлять оценку», – отметила Л.Л. Босова.