Как привести в школу молодых учителей? Каким должен быть педагог будущего? Как сегодня преподавать историю и зачем в школе наставники? Об этом наш разговор с президентом Российской академии образования, академиком РАО Ольгой Юрьевной Васильевой.
Ольга Юрьевна, по прогнозам, к 2029 году учителей моложе 30 лет будет не более шести процентов. Вопрос века — как привести молодежь в школу?
О.Ю. Васильева: Многолетние исследования постсоветского периода показали: в педвуз с твердой установкой работать в школе приходит лишь около трети студентов. Эту проблему можно решить только комплексно — через повышение престижа профессии, в том числе через реальное улучшение условий труда, повышение качества педобразования. Но один из самых важных пунктов — мотивирующая профориентация, которая вдохновит школьника: он должен увидеть в профессии учителя не только утилитарный интерес.
Поэтому учитель должен быть личностью, вдохновлять. Именно с этой целью в школах сейчас наряду с инженерными и медицинскими открываются и психолого-педагогические классы.
Что еще важно? Чтобы молодого специалиста в школе кто-то встретил. Кто-то, кто поможет на первых порах. Мне повезло: я пришла работать в школу в 1979 году. Меня, вчерашнюю выпускницу вуза, буквально спасла завуч Нина Кузьминична, я помню ее всю жизнь. Она учила меня всему, вплоть до того, как войти первый раз в класс, какое движение сделать руками. Первый урок — как корабль: как проведешь, так и поплывет. Поэтому здесь тоже нужны наставники. Нужно создать такой климат, чтобы молодой учитель чувствовал: он здесь не лишний. Хвалить — обязательно. Если ошибся — объяснить, где и как исправить. Если вы удержите молодого учителя в школе хотя бы три года, он не уйдет. Это практика.
Полностью материал можно прочитать по ссылке.