Родилась 11 ноября 1952 г.
Доктор педагогических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 2017 г.
Сфера научных интересов: организация иноязычного образования в условиях вуза (проблемы менеджмента, культуроориентированные технологии в иноязычном образовании, содержательные аспекты модульных курсов, дидактические аспекты организации самостоятельной работы студентов, проблемы дистанционного образования, многоуровневое образование и ряд др.); лингвистические и дидактические проблемы подготовки учебных дидактических ресурсов, профессионально-ориентированной справочной литературы (словарей, глоссариев, справочников); лингводидактические аспекты перевода изданий профессионально-ориентированной литературы; проектирование гуманитарной образовательной среды многопрофильного вуза; проблемы предметно-языкового интегрированного обучения в иноязычном образовании
Состоит в: Отделении российской словесности
Родился 1 августа 1956 г.
Доктор филологических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 2016 г.
И.о. академика-секретаря Отделения российской словесности.
Сфера научных интересов: общее языкознание, морфология, теоретические проблемы современной русистики, использование языков Российской Федерации в качестве государственных, в частности, использование русского языка в качестве государственного, педагогика, культурология
Состоит в: Отделении российской словесности
Состоит в: Центре русского языка и славистики
Родился 27 октября 1969 г.
Доктор филологических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 2 марта 2022 г.
Сфера научных интересов: теория и методика обучения татарскому и русскому языкам, лингвокультурология, когнитивная лингвистика.
Состоит в: Отделении российской словесности.
Родилась 1 февраля 1958 г.
Доктор педагогических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 2016 г.
Сфера научных интересов: язык учебных пособий в условиях цифровой трансформации образования, поликодовые тексты (тексты новой природы), педагогика текста, непрерывное педагогическое образование, персонализация образования в условиях цифровой трансформации.
Состоит в: Отделении российской словесности
Состоит в: Центре развития педагогического образования
Родилась 21 февраля 1955 г.
Доктор филологических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 2017 г.
Сфера научных интересов: русистика, фонетика, фонология, орфоэпия, лексикография.
Состоит в: Отделении российской словесности
Родилась 17 марта 1950 г.
Доктор педагогических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 2017 г.
Сфера научных интересов: теория и методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ), лингводидактическое тестирование, профессионально ориентированное обучение РКИ.
Состоит в: Отделении российской словесности
Родилась 23 октября 1962 г.
Доктор педагогических наук, профессор.
Член-корреспондент РАО с 2016 г.
Сфера научных интересов: теория управления современной инновационной высшей школой, проблематика конкурентоспособности Российской Федерации в вопросах развития в сфере образования. теоретические проблемы русистики, методология совершенствования дидактических материалов в области преподавания русского языка как иностранного.
Состоит в:Отделении российской словесности
Родилась 16 ноября 1964 г.
Доктор педагогических наук, доцент.
Член-корреспондент РАО с 2021 г.
Сфера научных интересов: методика преподавания профессионально ориентированного иностранного языка; речевая культура; научная коммуникация; первичная профессионализация
Состоит в:Отделении российской словесности
Родилась 7 мая 1963 г.
Доктор педагогических наук, профессор
Член-корреспондент РАО с 24 октября 2024 г.
Сфера научных интересов: современные педагогические технологии в образовательном пространстве высшей школы, активные формы обучения в профессиональной подготовке филологов, методика преподавания литературы.
Состоит в: Отделении российской словесности
Родился 7 апреля 1983 г.
Доктор педагогических наук, доктор философских наук, доктор культурологии, профессор.
Член-корреспондент РАО с 27 мая 2021 г.
Сфера научных интересов: философия межпоколенческих отношений в системе этнической культуры; человек в изменяющейся социокультурной реальности; управление непрерывным профессиональным развитие педагогических работников в самообучающихся образовательных системах; репрезентация мемориальной культуры в современных социокультурных реалиях России.
Состоит в: Отделении российской словесности