24 мая 2023 года в Российской академии образования состоялся вебинар «Подготовка кадров для обучения лиц с ОВЗ, с инвалидностью в условиях трансформации высшего специального (дефектологического) образования», организованный Центром развития инклюзивного образования РАО.
Ведущими мероприятия выступили: Филатова Юлия Олеговна, заведующий лабораторией развития высшего специального (дефектологического) образования РАО, доктор педагогических наук, и Ткачева Ирина Александровна, ведущий аналитик лаборатории развития высшего специального (дефектологического) образования РАО, кандидат педагогических наук.
Вебинар собрал на площадке Российской академии образования более 50 преподавателей высших учебных заведений, руководителей научных и образовательных организаций, директоров ресурсных учебно-методических центров, координаторов профильных исследований научных центров РАО.
Участники представили региональный опыт готовности научно-педагогических работников высших учебных заведений к реализации инклюзивного образования в высшей школе.
Приволжский федеральный округ – Краснопевцева Татьяна Федоровна, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина». Дальневосточный федеральный округ – Луковенко Татьяна Геннадьевна, заведующий кафедрой педагогического и дефектологического образования, директор РУМЦ ОВЗ ФГБОУ «Тихоокеанский государственный университет», координатор исследования НЦ РАО, кандидат педагогических наук, доцент. Уральский федеральный округ – Садовникова Надежда Олеговна, заведующий кафедрой профессиональной подготовки и психологии ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», координатор исследования НЦ РАО, кандидат психологических наук, доцент).
Профессиональным сообществом обозначены проблемы и тенденции подготовки научно-педагогических кадров для работы с лицами с ОВЗ, с инвалидностью. Отмечено, что для формирования современной инклюзивной модели в отечественной высшей школе необходим преподаватель, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, готовый к динамичным изменениям образовательного процесса в условиях трансформации высшего специального (дефектологического) образования. Обозначена необходимость продолжения профессионального диалога на площадке II Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями», которая состоится в Российской академии образования.