РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Психологи, работающие в системе высшего образования, обсудили актуальные запросы студентов при обращении в психологические службы

3 марта 2023 года успешно стартовал цикл стратегических сессий по приоритетным направлениям развития психологического сопровождения высшего образования в Российской Федерации.

Первая стратегическая сессия «Обращения в психологические службы образовательных организаций высшего образования: классификация запросов, содержание и стратегия сопровождения» объединила  более 100 руководителей и специалистов вузовских психологических служб, ученых Российской академии образования, администраторов, курирующих деятельность психологической службы, и представителей Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам стратегической сессии обратился и.о. вице-президента Российской академии образования, главный ученый секретарь Президиума, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк, который представил основные направления деятельности Академии в сфере психологического сопровождения высшего образования и подчеркнул, что специалисты вузовских психологических служб – главный ресурс совершенствования психологической помощи студентам и преподавателям.

Научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, академик РАО, доктор психологических наук Татьяна Николаевна Тихомирова обозначила принципиальную позицию Академии при организации психологического сопровождения высшего образования – интеграция новейших достижений в сфере наук об образовании, традиций отечественного образования и лучших практик психологической помощи.

Руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, профессор РАО, доктор психологических наук Елена Юрьевна Брель отметила важность совместной работы специалистов Академии и вузовских психологов, а также рассказала о ближайших мероприятиях Федерального ресурсного центра.

В формате трех дискуссионных площадок под руководством специалистов Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования участники стратегической сессии обсудили:

  • ключевые этапы организации научных исследований в интересах развития психологического сопровождения высшего образования, включая методический инструментарий, качество данных и возможности применения научных результатов в вузе,
  • специфику психологического сопровождения обучающихся всех категорий – с ограниченными возможностями здоровья, повышенной учебной мотивацией, иностранных студентов, обучающихся, проживающих в общежитиях и т.п.,
  • алгоритмы межведомственного взаимодействия вузовского психолога при организации психолого-медико-социальной помощи студентам.

Всем участникам была предоставлена возможность открытого диалога с коллегами, представителем Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, учеными и специалистами Академии. В ходе общей дискуссии были озвучены наиболее проблемные моменты в организации психологической помощи студентам и вузовским преподавателям, обсуждались эффективные пути их решения, рассматривался опыт психологического сопровождения студентов с учетом специфики вуза, его ведомственной  принадлежности, административных и кадровых возможностей.

Руководители и специалисты психологических служб вузов Российской Федерации выразили благодарность Российской академии образования за возможность конструктивного сотрудничества на высоком профессиональном уровне.