Заместитель президента Российской академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Басюк выступил на экспертной сессии «Высшая школа и цифровая экономика: как раньше уже не будет», которая состоялась в рамках Московского международного салона образования. Участники дискуссии обсудили, какие изменения в высшей школе вызвала цифровая трансформация общества, а также рассказали о задачах, которые стоят перед российскими вузами в новых условиях.
«Педагогика формирует будущее. Мир стремительно меняется, и мы не знаем, что нас ждет завтра. Но к этому «завтра» должны готовить наших ребят уже сейчас. Поэтому педагоги, преподаватели должны обладать особыми профессиональными компетенциями», – подчеркнул Виктор Басюк.
По словам заместителя президента РАО, индивидуальные траектории обучения открывают перед будущими педагогами абсолютно новые возможности для самореализации. Но они должны быть подкреплены той современной образовательной средой, которая создается в вузах и колледжах.
Виктор Басюк подчеркнул, что новые технологии требуют новых подходов к управлению образованием. В своем выступлении он рассказал о навыках, из которых должна состоять современная модель «цифровых» компетенций педагога. Это общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая компетентность.
«Сегодня очень многие ученые говорят о «цифровой дидактике». Я бы все-таки так громко о ней не заявлял: дидактика – это наука немного о другом. Но говорить о современной дидактике в условиях цифровой трансформации – это абсолютно адекватная задача», – подчеркнул заместитель президента РАО.
Он также добавил, что сегодня студент может получать знания и профессиональные компетенции из огромного количества источников. Вопрос в том, кто поможет студенту сориентироваться в безграничном информационном мире. Это новая, современная функция, которая появилась у педагога высшей школы.
В заключение сессии Виктор Басюк рассказал, что перед Российской академией образования и профессиональным сообществом стоит задача по выработке современных подходов к трансформации системы подготовки педагогов.
«Сегодня Академия в том числе занимается анализом различных моделей повышения качества подготовки вузовских педагогов. Работа нацелена на выстраивание новых подходов к формированию гибких компетенций педагога и студента», – отметил заместитель президента РАО.