30 мая 2018 г. в РАО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды», организованная ФГБУ «Российская академия образования», фондом «Русский мир» совместно с Некоммерческим партнерством Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ).
Президент Российской академии образования, президент РОПРЯЛ Людмила Алексеевна Вербицкая открыла конференцию приветственной речью. «Цель сегодняшней конференции – консолидация педагогического сообщества для решения существующих проблем и развития системы образования Российской Федерации», – подчеркнула Людмила Алексеевна.
Президент РАО отметила обширность географии конференции, в которой участвуют представители научных школ и лучшие педагогические кадры со всей России, в том числе из Архангельской, Иркутской, Новосибирской, Орловской, Оренбургской, Калининградской областей, Красноярского края. В конференции также принимают участие педагоги из Ханты-Мансийского автономного округа, Башкортостана, Дагестана, Республик Коми, Марий Эл, Мордовии, Татарстана, Удмуртской и Чувашской Республик, и ведущие специалисты Москвы и Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета Госдумы VII созыва по образованию и науке, декан факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Алексеевич Никонов в своем выступлении обратил внимание присутствующих на возможности, которые открываются для педагогического образования в цифровую эпоху. Он отметил, что современные дети начинают изучение азбуки в новой, уже цифровой среде. «Возникает совершенно иной алгоритм формирования сознания, который мы должны принимать во внимание, – сказал В.А. Никонов. – Кроме того, есть масса других вызовов: в интернете сформировался свой язык и своя терминология. Уже существует новый раздел филологии, связанный с языком интернета».
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Андрей Евгеньевич Петров передал слова приветствия Министра просвещения РФ Ольги Юрьевны Васильевой.
В своем выступлении А.Е. Петров отметил, что перед системой образования стоят новые вызовы, поэтому очень важно их правильно определить и сконфигурировать, как бы не было тревожно и нестабильно в процессе реорганизации Министерства образования и науки РФ. «Основные проблемы, которые стоят перед отраслью, не могут ждать реорганизации. Если не заниматься вопросами филологии, языка в штатном режиме, то они очень быстро становятся политическими проблемами», – считает Андрей Евгеньевич.
В завершении выступления директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ высказал надежду на то, что по итогам конференции участники придут к решению, как необходимо подкорректировать способы и технологии преподавания русского языка и филологии, а также отметил, что Министерство образования и науки РФ, в рамках приоритетного проекта «Цифровая школа» работает над тем, чтобы дети во всех школах страны имели полноценный доступ к электронным ресурсам в сфере филологии.
Руководитель Центра русского языка и славистики РАО, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заместитель Председателя Правления фонда «Русский мир», председатель наблюдательного совета Некоммерческого партнерства преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) Сергей Игоревич Богданов высказал обеспокоенность тем, что современные школьные программы по литературе не отвечают реальным читательским запросам современной молодежи. «Сегодняшняя реальность отмечена целым рядом серьезных проблем, как в части изучения русского языка в литературы и школе, так и в части возникновения трагического разрыва между молодым поколением россиян и классическим текстом русской литературы и текстами, которые воплощают основополагающие ценности русского мира», – сказал С.И. Богданов.
В рамках конференции, которая длилась весь день, прошли параллельные секции, которые охватывали широкий круг вопросов: «Школьное образование в условиях электронно-цифровой среды», «Профессиональное филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды» и «Дополнительное филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды».
2Сборник статей 2018 Последняя редакция
Только для администратора ID-13646
27/08/2018 4:34:43