Одаренные дети обладают способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в определенной, а бывает и в разных, сферах деятельности. Однако очень часто они становятся жертвами своего таланта. Взрослые, сконцентрировавшись на одаренности, забывают о развитии других сторон личности ребенка, в результате чего лишают его самого ценного и яркого этапа в жизни – детства. О том, как правильно обучать таких детей, школьные учителя смогут узнать из проекта «Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования».
1 ноября член-корреспондент Российской академии образования (РАО), доктор психологических наук Виктор Панов проведет для московских педагогов в режиме онлайн-конференции просветительский практикум: «Одаренные дети как группа риска: профилактика проблем адаптации и кризисов».
Участники практикума – учителя и педагогические работники образовательных организаций города Москвы. Во время практикума они узнают, какие виды одаренности бывают и как создать необходимую образовательную среду.
Дети с ранним личностным типом развития одаренности – особо одаренные дети – составляют всего 3-5%. Важно, чтобы они знали, что они не одиноки, что есть и другие дети с теми же особенностями, что их непохожесть не становится барьером во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми.
Обучать одаренного ребенка непросто. Работа с ним требует специальной подготовки: общего педагогического или психологического образования бывает недостаточно. Нужно понимание того, какие они эти дети, зачем их обучать, чему обучать, как обучать, кому обучать и, наконец, где обучать?
Что происходит с одаренностью после того, как ребенок выходит во взрослую жизнь? Почему не все дети становятся гениями? Важно, чтобы учитель не пытался «эксплуатировать» одаренность, а создавал условия для полноценного личностного развития одаренного ребенка.
Цель проекта «Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования» – просвещение и повышение квалификации работников системы образования. В рамках проекта проходят мероприятия по обмену опытом между учителями, а также мастер-классы, семинары и практикумы от ведущих ученых, учителей и руководителей российских школ.
Мероприятие начнется 1 ноября 2021 года в 15:15 и будет проходить в дистанционном формате.
Зарегистрироваться можно по ссылке: https://konkurs.mosmetod.ru/index.php?el=2&id=3913
Информационная справка
Виктор Панов – член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией Экопсихологии развития и психодидактики Психологического института РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования, Почетный работник общего образования РФ.