Студенты МГУТУ им. Разумовского представили творческие идеи и инновационные предложения по решению конкретных бизнес-задач

Меню раздела

6 июля в Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского состоялся Всероссийский научно-инновационный форум «Молодёжь и технологический прорыв России: наука-бизнес-образование-2020». Заместитель президента Российской академии образования Игорь Сергеевич Павлов принял участие в мероприятии. Также среди почетных участников были депутаты Госдумы РФ, представители Министерства науки и высшего образования РФ, учёные-академики РАН, индустриальные партнёры, преподаватели вуза. Студенты выпускных курсов МГУТУ им. Разумовского перед экспертным сообществом защищали свои бизнес-идеи, направленные на решение конкретных производственных задач. Подобные мероприятия, по традиции, университет проводит в завершении учебного года.

«Проектная работа, успешно интегрированная в образовательные технологии в МГУТУ им. Разумовского, позволяет студентам осваивать компетенции, необходимые для обеспечения технологического прорыва в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, — отметила ректор вуза Валентина Николаевна Иванова, открывая работу форума. — В этом учебном году 1425 студентов нашего университета подготовили 214 проектов, 8 из них – в виде стартапов, подано также 14 заявок на получение патента».

От имени президента Российской академии образования Юрия Петровича Зинченко участников форума поприветствовал его заместитель Игорь Мергеевич Павлов. «Мы с большим вниманием следим за развитием образовательных инновационных технологий. Этот форум этому и посвящён, — подчеркнул эксперт. — По нашему мнению, компетенции будущего связаны с тремя базовыми процессами: это исследовательская деятельность, процессы стратегирования и проектирования. Когда еще в студенческое время, мы погружаем ребят в эти три процесса, в условиях командной многопозиционной коммуникации, то это меняет их анторопологический статус. Иными словами, молодые специалисты приобретают необходимые на рынке труда навыки и не растеряются при выходе из вуза».

О том, что повестка форум­а соответствует современным запросам экономики говорил замдиректора Департамента молодёжной политики Минобрнауки России Антон Алексеевич Егоров. «Нужно уделить как можно больше внимания созданию стартапов на базе университета. Мы сможем кратно расти с такими перспективами и возможностями. Сочетание предпринимательских компетенций с наукой дают мощное инновационное развитие».

В течение нескольких часов участники форума представляли экспертному сообществу свои проекты с решением конкретных бизнес-кейсов. В разработке каждого из них участвовали студенты разных направлений подготовки: технологи, экономисты, маркетологи, рекламщики, бухгалтеры. Цель проектной работы – подготовить специалистов нового класса, способных мыслить креативно, придумывать инновационные, прорывные решения в рамках развития отраслей нового технологического уклада.

В ходе работы форума эксперты голосовали за лучшие студенческие проекты. Из 40 работ, представляемых в тематических вебинарных комнатах, в финал вышли около 10. Эксперты выбирали лучшие проекты путем голосования по нескольким критериям: актуальность работы, научно-техническая новизна, конкурентные преимущества и коммерческие перспективы бизнес-идеи. Итоги Всероссийского научно-инновационного форума «Молодёжь и технологический прорыв России: наука-бизнес-образование-2020» будут подведены 10 июля.