В Российской академии образования состоялось совместное заседание бюро отделения профессионального образования и отделения психологии и возрастной физиологии.
Повесткой заседания стал доклад «Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей» Моросановой Веры Ильиничны, заведующей лабораторией психологии саморегуляции Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Психологический институт РАО», доктора психологических наук, профессора.
Заслушав и обсудив сообщение В.И. Моросановой, была отмечена научная актуальность темы доклада, обусловленная ее направленностью на разработку новых научных подходов и методов для исследования механизмов осознанной саморегуляции. Практическая актуальность исследований психологических ресурсов достижения учебных и профессиональных целей определяется их направленностью на разработку психологического обеспечения работы практических психологов и педагогов для решения задач современного образования, среди которых основными являются как повышение его качества, так и усиление внимания к личности учащегося.
В.И.Моросанова подробно рассказала о трех основных аспектах исследования осознанной саморегуляции:
— ресурсном подходе к исследованию осознанной саморегуляции;
— эмпирических исследованиях регуляторных ресурсов учебных и профессиональных целей;
— универсальных и специальных регуляторных ресурсах в решении проблем образования и воспитания, саморазвития, профессионального и личностного самоопределения.