Дорогие друзья! Коллеги, академики и члены-корреспонденты РАО! Все, сопричастные к непростой, но крайне занимательной сфере нашей жизни — науке.
Сегодня мы отмечаем День российской науки — праздник, в который мы можем поблагодарить тех, кто стоит за передовыми достижениями гуманитарно-технического прогресса, плодами научной мысли которых мы пользуемся ежедневно и уже не представляем своей жизни без явлений, которых попросту не было бы без них — учёных. Согласитесь, нельзя не отметить, что за последние годы наше общество сделало большой шаг вперёд благодаря развитию научной мысли, отчего на плечах представителей сообщества ученых лежит колоссальная ответственность за улучшение жизни каждого из нас.
В преподавании, помимо традиций, на которых оно зиждется, большую роль играют передовые научные разработки. В этой связи хотелось бы отметить отдельную роль наук об образовании — плоскости, которая является определенной квинтэссенцией сообщества ученых в целом, так как от того, насколько взвешенно и выверенно мы выстроим образовательную систему сегодня, зависит наше процветающее будущее.
В профессиональном пути учёного, как и любого человека, школа является первым кирпичиком фундамента. Исследователи Российской академии образования вот уже без четверти столетие ставят перед собой стратегическую задачу для отечественного общества — изучение особенностей психофизиологического развития детей, учёт которых в образовательном процессе является ключевым фактором успешного усвоения получаемых знаний. Очень символично, кстати, что наша Академия была рождена в непростые годы Великой Отечественной войны, семидесятипятилетний юбилей победы в которой наша страна отмечает в этом году. Миссия педагога отчасти похожа на роль бойца — ведь изо дня в день учителя самоотверженно вступают в схватку за просвещение новых поколений, будущей интеллектуальной элиты России.
Отрадно признавать и факт омоложения нашего научного сообщества. На днях, в канун Дня российской науки, состоялась серия признания заслуг молодых ученых. Впервые в истории как нашей Академии, так и гуманитарных наук в целом Премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых был удостоен член-корреспондент РАО Александр Николаевич Веракса, а доценты Академии Александра Георгиевна Долгих и Артем Иванович Ковалев стали лауреатами Премии Правительства Москвы молодым ученым.
Мне от всей души хотелось бы пожелать каждому учёному — как уже достигшему определенных высот, так и делающему только первые шаги в науку — удовлетворения от преодоления порой тернистого пути и отклика у своих коллег, запаса творческих сил и энергии для совершения новых открытий.
Президент Российской академии образования,
академик РАО, доктор психологических наук, профессор Ю.П. Зинченко