Российская академия образования и Минтруд России договорились о сотрудничестве

Меню раздела

29 марта состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Российской академией образования и министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подписи под документом поставили президент Российской академии образования Юрий Зинченко и Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин.

Предметом Соглашения является взаимодействие сторон в сфере социальной защиты населения и образования (обучения) с целью обеспечения прав лиц, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, на образование, включая дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование, реабилитацию, поддержку семейных и родственных связей и иные меры поддержки.

«Данное соглашение – практический шаг в обеспечении прав инвалидов и детей-инвалидов, проживающих в домах инвалидов, на социальную реабилитацию, психологическую помощь, качественное образование, – прокомментировал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. – Уверен, что сотрудники Российской академии образования внесут весомый вклад в повышение эффективности социальной реабилитации инвалидов и подготовку специалистов социальных учреждений. Важно, чтобы каждый человек с инвалидностью имел знания и навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе».

Стороны договорились об осуществлении сотрудничества в том числе в следующих формах:

  • разработка содержания и организация обучающих курсов для специалистов/сотрудников организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в области образования, социальной адаптации и оказания психолого-педагогической помощи инвалидам, детям-инвалидам;
  • научная экспертиза программ социальной реабилитации, образовательной и психолого-педагогической помощи инвалидам и детям-инвалидам;
  • мониторинг качества и эффективности социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов;
  • проведение фундаментальных и прикладных научных исследований с целью изучения социальных, образовательных и психологических потребностей инвалидов, детей-инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, для оптимизации программ и повышения качества социальной помощи, обеспечения современными методическими пособиями, техническим оснащением;
  • подготовка рекомендаций и методических материалов по распространению положительного опыта работы;
  • создание модельных инновационных площадок развития на базе организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
  • вовлечение студентов в период прохождения производственной практики в волонтерскую (добровольческую) деятельность в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме.